Социокультурная модернизация образования: шаг второй

Перейти вниз

Социокультурная модернизация образования: шаг второй

Сообщение  Титов Д.К. в Пт Ноя 02, 2012 5:13 am

Первый этап внедрения Концепции социокультурной модернизации образования принятой 12 съездом учителей и педагогической общественности прошел. В 2011 году проведен конкурс между муниципальными районами "Социокультурная модернизация образования, как механизм реализации НОИ "Наша новая школа"". Выиграли Амгинский, Таттинский, Мегино-Кангаласский,Горный, Чурапчинский улусы. Проведены анализы социокультурных ситуаций каждого населенного пункта Мегино-Кангаласского, Горного улусов. В Мегино-Кангаласском улусе проведены семинары с участием глав МО, заместителей глав, директоров ОУ, заведующих ДОУ и членов наслежных аналитических групп. Настало время второго шага.
Прошу представителей этих улусов поделиться своими взглядами, планами, мнениями насчет внедрения концепции. Какие ваши мероприятия привели к каким результатам,выводам?

Титов Д.К.

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй

Сообщение  Николай Бугаев в Пт Ноя 02, 2012 5:50 am

Сегодня нам необходимо сообща определиться с техническим заданием для каждого на следующий этап проектов социокультурной модернизации муниципальных систем образования, связанный с реализацией программ образовательной поддержки социально-экономического развития МР...

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй

Сообщение  Николай Бугаев в Пт Ноя 02, 2012 5:55 am

Еще раз обратитесь (для себя и, может быть, про себя) к тому, что вами проделано за год, и попробуйте сформулировать реальные перспективы на начавшийся учебный год (имея ввиду приоритеты, обозначенные вами в Картах...).

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй

Сообщение  Николай Бугаев в Пт Ноя 02, 2012 5:57 am

Из этого можно будет определить и сформулировать ваши и наши обязательства, которые войдут в конкретные договоры между МР и ИРОиПК...

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй

Сообщение  Николай Бугаев в Пт Ноя 02, 2012 5:59 am

Обязательства института, в первую очередь, будут связаны (кроме прочего, могущего возникнуть из вашей конкретной аналитики) с организацией адресного повышения квалификации, направленного на поддержку ваших улусных социокультурных проектов...

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй

Сообщение  Николай Бугаев в Пт Ноя 02, 2012 6:00 am

Все время держите в уме:
Предмет договора - методическое обеспечение (сопровождение и реализация) социокультурной модернизации муниципальных систем образования.
Основание договора - Концепция СКМО и Карты социокультурных проблем и образовательных приоритетов МР.

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

По курсовой подготовке

Сообщение  Тобохов С.В. в Пт Ноя 02, 2012 6:57 am

Привет всем! По проведенному анкетированию вроде бы прояснилась общая картина приоритетов и ценностей на поселенческом уровне. Тут во главу угла встает вопрос работы с кадрами на местном уровне. В таком случае, хотелось бы просмотреть примерную тематику курсовых мероприятий Института и проект Договора с мун.ОУ и УО? Оплата?

Тобохов С.В.

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-11-02

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй

Сообщение  Титов Д.К. в Пт Ноя 02, 2012 7:04 am

Тобохов С.В. пишет:Привет всем! По проведенному анкетированию вроде бы прояснилась общая картина приоритетов и ценностей на поселенческом уровне. Тут во главу угла встает вопрос работы с кадрами на местном уровне. В таком случае, хотелось бы просмотреть примерную тематику курсовых мероприятий Института и проект Договора с мун.ОУ и УО? Оплата?
Тематику курсовых мероприятий хотелось бы определить на основании образовательных приоритетов ОУ, наслегов...Какие приоритеты определились в Чурапчинском улусе? Содержание договора определяется на основании этих приоритетов.

Титов Д.К.

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Какие курсы повышения для педагогов Дополнительного образования?

Сообщение  Аммосова О.А. в Пт Ноя 02, 2012 7:15 am

Николай Бугаев пишет:Все время держите в уме:
Предмет договора - методическое обеспечение (сопровождение и реализация) социокультурной модернизации муниципальных систем образования.
Основание договора - Концепция СКМО и Карты социокультурных проблем и образовательных приоритетов МР.

Здравствуйте,
в условиях реализации ФГОС некоторые ОУ внеурочное пространство обеспечивают по модели учреждения дополнительного образования.Тогда становится необходимым повышение квалификации педагогов Центра дополнительного образования.Например, мы хотели бы повысить квалификацию по проблематике оценки качества в ДО в парадигме ФГОС.

Аммосова О.А.

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-11-01
Откуда : г.Мирный ЦДОД

http://cdodmir.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй

Сообщение  Николай Бугаев в Пт Ноя 02, 2012 7:24 am

Адекватно оформленная Карта социокультурных проблем и образовательных приоритетов муниципального района должна выглядеть так:
1. Социокультурная проблематика
a. Общая социокультурная проблема районной системы образования.
b. Проблематика сетевых узлов (группировка проблем по общим основаниям).
c. Конкретная проблематика отдельных населенных пунктов (по содержательным сетевым узлам – согласно пункту b).
2. Образовательные приоритеты (оформляются по аналогии с пунктом 1).
a. Приоритеты должны соответствовать проблематике (вытекать из нее).
b. По каждому приоритету прописываются реально запланированные мероприятия (на учебный год).

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй

Сообщение  Николай Бугаев в Пт Ноя 02, 2012 7:26 am

И тогда Техническое задание на оформление Договора по научно-методическому сопровождению может выглядеть так:

1. Оформление реальной Карты…
2. Утверждение Карты главой муниципального района.
3. Оформление реальных мероприятий и действий, могущих войти в Договор между МР и ИРОиПК.
4. Оформление заказа инстиутуту, могущего войти в Договор…
5. Оформление Договора...


Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй

Сообщение  Николай Бугаев в Пт Ноя 02, 2012 7:28 am

А по поводу Договоров с отдельными ОУ:
На мой взгляд, это не сможет решить проблемы реализации проекта СКМО муниципального района (частная проблема).

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй

Сообщение  Николай Бугаев в Пт Ноя 02, 2012 7:32 am

По мере готовности улусов к заключению Договора команда ИРОиПК будет выезжать для окончательного его оформления и подписания.
Сегодня, на наш взгляд, реальная ситуация такова, что в ближайшее время это может произойти в Горном улусе.

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй

Сообщение  Николай Бугаев в Пт Ноя 02, 2012 7:40 am

К сожалению, ваша "активность" говорит о том, что "клиент все еще только созревает".
Договоримся таким образом:
1. Форум будет продолжаться весь месяц. По мере необходимости можете заходить и задавать вопросы, делать промежуточные "отчеты" и т.п.
2. Всем необходимо приступить к выполнению ТЗ (см. выше).
3. К 15 ноября необходимо оформить план-график выездов ИРОиПК в улусы.

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Реализация СКМО в Горном улусе

Сообщение  Горный НИМЦ в Ср Ноя 07, 2012 7:27 am

В Горном улусе проводится целенаправленная системная работа по реализации Концепции социокультурной модернизации. Для обеспечения нормативно-правовой базы изданы Постановление Главы муниципального района «О создании творческой аналитической группы по реализации Концепции социокультурной модернизации образования в Горном улусе», приказы муниципальных образований наслегов и управления образования. Разработано положение «Положение о творческой аналитической группе по реализации Концепции социокультурной модернизации образования в Горном улусе». А также созданы творческие аналитические группы по реализации Концепции социокультурной модернизации образования в Горном улусе, разработан план работы группы, определен и проведен социокультурный анализ наслега, где представлена общая характеристика населенного пункта. Затем исходя из анализа социокультурной ситуации наслега разработаны программы развития школ и социально-экономического развития наслега и улуса.

При разработке анализа социокультурной ситуации выявлены следующие проблемы:
- недостаточное межведомственное взаимодействие в отдельных наслегах;
- затруднение при выявлении и согласовании образовательных потребностей;
- не умение общества сформировать образовательный заказ.
На муниципальном уровне определены социокультурные проблемы, потребности и культурно-образовательные приоритеты улуса. Выявлены экологические, социальные, управленческие, семейные, образовательные проблемы. Раскрыты такие потребности как создание целостной электронной образовательной среды, сетевое взаимодействие образовательных учреждений, оснащение учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Приоритеты развития улуса заключаются в реализации социокультурной модернизации общего образования в соответствии с актуальными потребностями личности, государства, общества, бизнеса; развитии инфраструктуры населенных пунктов (Магарасс, Бердигестях, Асыма, Орто-Сурт), расположенных на федеральной дороге «Вилюй»; разработке и внедрении социокультурных проектов и инициатив; развитии общественно-государственного управления в области образования; реализации программ социально-экономического развития наслега, улуса и улусной целевой программы развития образования на 2012-2016 гг.; реализации двухлетия Года Духовности в улусе.

Перспективы развития реализации СКМО:
- оформление гражданского заказа на образовательные услуги;
- формирование образовательных программ и соответствующих им моделей управления;
- нормативно подкрепленный общественно-образовательный договор.

Горный НИМЦ

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения