Инновации, развитие, образование
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Межведомственная интеграция

Участников: 5

Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty Межведомственная интеграция

Сообщение  Мегино- Кангаласское РУО Пн Сен 03, 2012 1:24 pm

Социокультурная модернизация не происходит без межведомственного взаимодействия. Что представляет собой межведомственное взаимодействие на уровне поселений и муниципалитета? Есть ли разница между межведомственным взаимодействием и межведомственной интеграцией?

Мегино- Кангаласское РУО

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty Re: Межведомственная интеграция

Сообщение  Охотина Пн Сен 03, 2012 2:31 pm

Интересный вопрос. Несомненно, межведомственное взаимодействие (МВВ) есть один из главных механизмов СКМ. В данном случае речь идет, наверное, в определении понятий "интеграция" и "взаимодействие". МВВ на муниципальном уровне отличается от поселенческого в плане:
- организации;
- содержания;
- многообразия событий;
- разнообразия механизмов;
- управления и.т.д.

Поселенческое взаимодействие отличается мобильностью, управляемостью.
Признаюсь, что раньше об этом не задумывалась, но, оказывается, если подумать, но можно сделать интересные заключения...Дополняйте меня...

Охотина

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty Re: Межведомственная интеграция

Сообщение  Титов Д.К. Вт Сен 04, 2012 5:09 am

Мегино- Кангаласское РУО пишет:Социокультурная модернизация не происходит без межведомственного взаимодействия. Что представляет собой межведомственное взаимодействие на уровне поселений и муниципалитета? Есть ли разница между межведомственным взаимодействием и межведомственной интеграцией?
Какие действия ведомств вы видите в интеграции в обучении и воспитании детей?

Титов Д.К.

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty Взаимодействие и интеграция

Сообщение  Николай Бугаев Вт Сен 04, 2012 5:19 am

Взаимодействие - это процесс движения (развития), который определяет существование и структурную организацию любой материальной системы; воздействие объектов друг на друга, их взаимная обусловленность.
Иначе говоря, все начинается с организации взаимодействия, которое (к сожалению) может оказаться и одноразовым.
Кстати, мы с своей практике таким образом организованное взаимодействие привыкли называть социальным партнерством.

А интеграция - это процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными малосвязанными между собой социальными объектами и дальнейшее их превращение в единую, целостную систему, в которой согласованы и взаимозависимы ее части на основе общих целей, интересов; формы поддержания социальной системой устойчивости и равновесия общественных отношений.
Т.е., это то, к чему мы стремимся в ходе оптимально организованного взаимодействия. И партнерство постепенно становится интегральным, когда взаимодействуют паритетные партнеры. Игры в одни ворота уже нет.

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty Взаимодействие и интеграция (2)

Сообщение  Николай Бугаев Вт Сен 04, 2012 5:23 am

По отношению к образованию есть только одно прилагательное – индивидуальное. Оно в нашем образовательном путешествии в пространстве большой культуры всегда с необходимостью трансформируется в интегральное или сетевое (что, в общем, одно и то же). Когда же мы живем согласно регуляции извне, то образование наше ограничивается одним обучением, а индивидуальное в нем становится адаптивным.
Иначе говоря, вместо паритетного обмена ресурсами в основу образовательной коммуникации ложится безоговорочное вручение себя во власть, т.е. адаптация. А признаки адаптивной системы обучения таковы (моя интерпретация Ю.Лотмана):
1. Односторонность. Однонаправленный характер отношений. Между акцией и ответным действием нет обязательной связи.
2. Отсутствие принудительности в отношениях. Одна сторона дает все, а другая может дать или нет.
3. Отношения не имеют характера эквивалентности. Исключается психология обмена.
4. Характер безусловного дара, а не договор.

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty Взаимодействие и интеграция (3)

Сообщение  Николай Бугаев Вт Сен 04, 2012 5:24 am

Характер отношений в интегральной (сетевой) системе образования иной, противоположный приведенным признакам адаптивной системы.
Пространство образовательной сети образуется всеми диалогами, возникшими, возникающими и могущими возникнуть в данной сети.
Признаки интегральной (сетевой) образовательной системы таковы:
1. Взаимность. Все участники образовательного процесса - действователи. Односторонних действий в интегральной системе не может быть.
2. Принудительность. Действия одной стороны влекут за собой обязательные и точно предусмотренные действия другой. Совершение определенных действий одной стороной требует ответных определенных действий со стороны другой.
3. Эквивалентность. Отношения участников образовательного процесса носят характер эквивалентного обмена.
4. Договорность. Взаимодействующие стороны вступают в определенного рода договор.
Структурная целостность интегральной системы – в совокупности индивидуальных образовательных траекторий. Интегральный образовательный акт – это акт трансформации. Трансформируется способ, в образовательном смысле трансформируются ученик и учитель. В результате трансформируется и сама интегральная система. Иначе говоря, она в образовательном процессе не тождественна самой себе. Ее структура постоянно усложняется, семантика обогащается.

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty индивидуальная траектория

Сообщение  Охотина Вт Сен 04, 2012 6:35 am

Правильно ли я поняла, что по приоритетным направлениям образования МК улуса создаются (созданы) сетевые узлы в зависимости от потенциала населенного пункта, ОУ. В данном узле сосредотачиваются, интегрируются образовательные возможности ведомств. Каков при этом механизм осуществления индивидуальной траектории обучающегося?

Охотина

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty индивидуальная траектория

Сообщение  Охотина Вт Сен 04, 2012 6:37 am

Правильно ли я поняла, что по приоритетным направлениям образования МК улуса создаются (созданы) сетевые узлы в зависимости от потенциала населенного пункта, ОУ. В данном узле сосредотачиваются, интегрируются образовательные возможности ведомств. Каков при этом механизм осуществления индивидуальной траектории обучающегося?

Охотина

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty ИОТ

Сообщение  Николай Бугаев Вт Сен 04, 2012 6:47 am

Понято правильно.
Но вопрос не ко мне, а к мегинцам.
Им виднее, какие механизмы они видят и какие пути решения... планируют...

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty Вы правильно поняли

Сообщение  ??????-? Вт Сен 04, 2012 7:23 am

Да, вы поняли правильно...
В каждом населенном пункте должны быть интегрированы все образовательные ресурсы (возможно даже финансовые)...
И эти образовательные программы должны быть разработаны на уровне поселения с учетом интересов именно детей... Если своих ресурсов не хватает предусматривается разработка сетевых образовательных программ на дистанционном уровне...

??????-?
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty Попытка ответить на вопрос "Есть ли разница между межведомственным взаимодействием и межведомственной интеграцией?

Сообщение  buga Вт Сен 04, 2012 10:30 am

Разница между взаимодействием и интеграцией кроется во временном измерении (восприятии): любая связь - это возникновение зависимости; интегрированное предполагает системность, когда система состоит из частей, связи между которыми определяют функции (иногда - миссии) данной системы.

buga

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty ШАНС

Сообщение  Охотина Вт Сен 04, 2012 2:03 pm

ШАНС
Николай Бугаев Сегодня в 2:13 am

Внимание!
На сайте ИРОиПК (на странице "Инновации. Развитие. Образование") с 5 сентября начинает работу Школа анализа социокультурной ситуации "ШАНС".
Вы уже завтра можете воспользоваться материалами, которые будут вывешены там (они будут периодически обновляться и дополняться).
После окончания работы этого форума вы можете продолжать наш диалог и содержательное взаимодействие через страницу "ШАНС"-а.
По нашим планам "ШАНС" должен постепенно трансформироваться в школу обучения не только методике анализа СКС, но и в школу педагогического проектирования и общественной профессиональной экспертизы.
А главное предназначение "ШАНС"-а - это реализация СКМО в уже включенных в этот процесс муниципальных районах и постепенное мультиплицирование опыта СКМО в любой желающий район и ОУ.
При этом роли не играет находятся они в Якутии или нет...

Охотина

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty Re: Межведомственная интеграция

Сообщение  Охотина Ср Сен 05, 2012 2:16 pm

Анализ социокультурной ситуации — это методика, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, суть которой заключается в анализе проблем, ценностей и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач.
В качестве объекта социокультурного анализа выступает сложное образование, включающее в себя 2 системы- социум и культуру. Они взаимосвязаны, взаимопроникаемы, взаимозависимы.
Задачи СКС:
— анализ ситуации, т.е. всесторонняя диагностика проблем, приоритетов, ценностей и четкое определение их источника и характера;
— поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов;
- разработка дифференцированной карты проблем и приоритетов по улусам Республики;
— выбор наиболее оптимального решения т.е. разработка социально приемлемых и культурно обоснованных рекомендаций, проектов, способных произвести желаемые изменения в объекте анализа с учетом дифференцированных проблем и приоритетов;
— разработка организационных форм внедрения рекомендаций или проекта в социальную практику.
В результате этого должны должны произойти соответствующие изменения в социально-экономическом развитии населенного пункта.
Эффективность анализа СКС во многом зависит от хорошо продуманного инструментария, методики.

Охотина

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty Механизмы реализации приоритетных направлений "МК 5"

Сообщение  Мегино- Кангаласское РУО Чт Сен 06, 2012 5:37 am

Вчера состоялся семинар зам. директоров ОУ. Работая в проектных группах, они предложили следующие механизмы реализации приоритетных направлений "МК 5" на уровне ОУ:
1. Политехнизация образования
- профессиональные пробы в предприятиях наслега
- договора с МУПК, техническим лицеем, транспортным техникумом
- договор с СВФУ на предмет подготовки технических кадров
- открытие фирменных классов жд
- единая программа развития сети политехнических школ
- создание технологического пространства ОУ
2. Сохранение и развитие традиционного уклада
- привлечение народных мастеров к организации мастерских, лабораторий
- организация стационарных лагерей труда и отдыха (с/х труд)
- спецкурсы "Саха кыыЬа", "Саха уола" для формирования ценности семьи
- спецкурсы "Технология хозяйствования"
- гендерное воспитание
3. Экология и здоровьесбережение
- включение в меню школьного питания национальных блюд
- договора с СХПК, фермерскими хозяйствами на поставку в ОУ экологически чистой продукции
- пришкольные участки
4. Информатизация образования
- создание одного информационного портала наслега со траницей ОУ
- дистанционное обучение
- сайты учителя
5. Государственно- общественное управление
- обучение членов ШУС

Мегино- Кангаласское РУО

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty Re: Межведомственная интеграция

Сообщение  Охотина Пт Сен 07, 2012 4:44 am

Анализ социокультурной ситуации — это методика, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, суть которой заключается в анализе проблем, ценностей и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач.
В качестве объекта социокультурного анализа выступает сложное образование, включающее в себя 2 системы- социум и культуру. Они взаимосвязаны, взаимопроникаемы, взаимозависимы.
Задачи СКС:
— анализ ситуации, т.е. всесторонняя диагностика проблем, приоритетов, ценностей и четкое определение их источника и характера;
— поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов;
- разработка дифференцированной карты проблем и приоритетов по улусам Республики;
— выбор наиболее оптимального решения т.е. разработка социально приемлемых и культурно обоснованных рекомендаций, проектов, способных произвести желаемые изменения в объекте анализа с учетом дифференцированных проблем и приоритетов;
— разработка организационных форм внедрения рекомендаций или проекта в социальную практику.
В результате этого должны должны произойти соответствующие изменения в социально-экономическом развитии населенного пункта.
Эффективность анализа СКС во многом зависит от хорошо продуманного инструментария, методики.

Охотина

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty Re: Межведомственная интеграция

Сообщение  Охотина Пт Сен 07, 2012 4:56 am

У вас по приоритетным направлениям обозначены основные шаги, организационные действия с вашей стороны. Вопрос-например, по политехнизации, посредством каких действий, мероприятий, событий будут формироваться политехнические компетенции, способности у детей, ценности у населения по развитию технического мышления, т.е. определение видов деятельности детей и взрослых?

Охотина

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Межведомственная интеграция Empty Вам возьми и выложи...?

Сообщение  Мегино- Кангаласское РУО Пт Сен 07, 2012 5:22 am

В том то и дело что это следующий проектный шаг... Как раз сейчас идет обсуждение этих понятий... какие механизмы могут быть? Какие ценности могут формироваться? Кто исполнители? Какие образовательные программы? и.т.д. Вопросов больше чем ответов! А приоритет политехнизации был выявлен из анализа социокультурной ситуации улуса... Хотелось бы, еще от Вас услышать кое-какие рекомендации, предложения ...

Мегино- Кангаласское РУО

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения