Чат-конференция "«Социокультурные механизмы реализации ФГОС»
+4
Николай Бугаев
Сергей Афанасьевич
Охотина
Титов Д.К.
Участников: 8
Страница 1 из 1
Чат-конференция "«Социокультурные механизмы реализации ФГОС»
Прошу все улусные управления образования подключиться в работу чат-конференции по этой теме.
******************************************************************************
Вся российская система претерпевает изменения. Изменяется условие среды существования человека, общества. Всем изменениям нужно время. От того как распорядимся этим временем ( на авось…, по течению, по привычке или как) зависит будущее. Модернизация образования, как введение нового, должна прежде всего анализировать, честно вывести проблемы...
Результаты и эффекты образования при введении нового ФГОС:
Высокий уровень социализации и успешности граждан
Удовлетворение граждан системой образования
Рост вложений в образование
Социальное благополучие (на уровне местного населения)
Какие социокультурные механизмы можно использовать при введении ФГОС?
******************************************************************************
Вся российская система претерпевает изменения. Изменяется условие среды существования человека, общества. Всем изменениям нужно время. От того как распорядимся этим временем ( на авось…, по течению, по привычке или как) зависит будущее. Модернизация образования, как введение нового, должна прежде всего анализировать, честно вывести проблемы...
Результаты и эффекты образования при введении нового ФГОС:
Высокий уровень социализации и успешности граждан
Удовлетворение граждан системой образования
Рост вложений в образование
Социальное благополучие (на уровне местного населения)
Какие социокультурные механизмы можно использовать при введении ФГОС?
Последний раз редактировалось: Титов Д.К. (Пт Сен 07, 2012 6:57 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Титов Д.К.- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31
Re: Чат-конференция "«Социокультурные механизмы реализации ФГОС»
ФГОС ориентирован на формирование компетентностей, социально значимых личностных качеств, способствующих успешной социализации выпускников школ в обществе. Современный рынок труда диктует свои требования к образованию. Сегодня учебно-воспитательный процесс в ОУ не в полной мере способствует эффективному проявлению и развитию компетенций детей. Как показывает практика, компетенции, социально значимые умения формируются вне школы, во взаимодействии с социумом. Каким образом формировать компетенции детей, используя образовательный потенциал социума? Как организовать дополнительное образование? Ждем ваших идей.
Охотина- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03
Социокультурные механизмы при введении ФГОС
На мой взгляд, на данном этапе, нужны социокультурные проекты, в которых дети являются авторами и участниками данных проектов... Дети в процессе участия в проекте получили бы очень многое в личностном развитии, а также в метапредметных знаниях... Вопрос в том, что, как это организовать на местах? Кто будет организовывать? Каковы финансовые механизмы...? и т.д. Над этими вопросами сейчас мы работаем...
Сергей Афанасьевич- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-09-03
Виртуальные социальные сети
День добрый! так как являюсь специалистом в области информатизации хочу тоже добавить свое мнение по теме...
Предлагаю учителям активно использовать нынче "модную" для учеников социальные фишки в интернет сетях. Это Фэйсбук, Вконтакте и т.д.
Ведь это тоже социальная среда хотя и виртуальная где можно организовать множество воспитательных, образовательных проектов. Дети намного доверительно, глубже воспримут информацию поданную в этих сетях...
Практически ничего не стоит классному руководителю зарегистрироваться в Вконтактах и организовать сообщество своего класса. Ученики посещают сеть в несколько раз в день со своих ноутбукоа, смартфонов...
Предлагаю учителям активно использовать нынче "модную" для учеников социальные фишки в интернет сетях. Это Фэйсбук, Вконтакте и т.д.
Ведь это тоже социальная среда хотя и виртуальная где можно организовать множество воспитательных, образовательных проектов. Дети намного доверительно, глубже воспримут информацию поданную в этих сетях...
Практически ничего не стоит классному руководителю зарегистрироваться в Вконтактах и организовать сообщество своего класса. Ученики посещают сеть в несколько раз в день со своих ноутбукоа, смартфонов...
bafan- Гость
Re: Чат-конференция "«Социокультурные механизмы реализации ФГОС»
Да, именно в процессе разработки и реализации социокультурных или социально значимых проектов дети включаются в активную созидательную детско-взрослую деятельность. При этом выполняют различные социальные роли, расширяют социальные контакты, решая проблемы реальной жизненной ситуации.
Охотина- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03
к Афанасьеву Б.Б.
bafan пишет:День добрый! так как являюсь специалистом в области информатизации хочу тоже добавить свое мнение по теме...
Предлагаю учителям активно использовать нынче "модную" для учеников социальные фишки в интернет сетях. Это Фэйсбук, Вконтакте и т.д.
Ведь это тоже социальная среда хотя и виртуальная где можно организовать множество воспитательных, образовательных проектов. Дети намного доверительно, глубже воспримут информацию поданную в этих сетях...
Практически ничего не стоит классному руководителю зарегистрироваться в Вконтактах и организовать сообщество своего класса. Ученики посещают сеть в несколько раз в день со своих ноутбукоа, смартфонов...
Поддерживаю. Именно здесь можно проводить опросы, обсуждения... Всякие обсуждения формируют какие-то взгляды, мысли, ценности...
Титов Д.К.- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31
Харитонову С.А.
Сергей Афанасьевич пишет:На мой взгляд, на данном этапе, нужны социокультурные проекты, в которых дети являются авторами и участниками данных проектов... Дети в процессе участия в проекте получили бы очень многое в личностном развитии, а также в метапредметных знаниях... Вопрос в том, что, как это организовать на местах? Кто будет организовывать? Каковы финансовые механизмы...? и т.д. Над этими вопросами сейчас мы работаем...
Хотелось бы, чтобы эти проекты были направлены на решение социально значимых проблем для населенного пункта где живут сами дети. И в выявлении этих проблем должны участвовать сами дети проектанты-дети...
Титов Д.К.- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31
Рост вложений в образование???
А как при этом строить деятельность, чтобы выросли финансовые вливания в образование (извне...)?
Николай Бугаев- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04
Рост вложений
От того, что дети (или еще кто-то) начали внедрять социально значимые проекты, вдруг деньги в образование не вольются...
Что- то еще должно быть в цепочке действий...
Попробуйте простроить всю цепочку условий, которые могли бы привести в этоу вливанию...
Если эти условия потом "первести" в ресурсы, то и средства будут...
Что- то еще должно быть в цепочке действий...
Попробуйте простроить всю цепочку условий, которые могли бы привести в этоу вливанию...
Если эти условия потом "первести" в ресурсы, то и средства будут...
Николай Бугаев- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04
Re: Чат-конференция "«Социокультурные механизмы реализации ФГОС»
Титов Д.К. пишет:Прошу все улусные управления образования подключиться в работу чат-конференции по этой теме.
******************************************************************************
Вся российская система претерпевает изменения. Изменяется условие среды существования человека, общества. Всем изменениям нужно время. От того как распорядимся этим временем ( на авось…, по течению, по привычке или как) зависит будущее. Модернизация образования, как введение нового, должна прежде всего анализировать, честно вывести проблемы...
Результаты и эффекты образования при введении нового ФГОС:
Высокий уровень социализации и успешности граждан
Удовлетворение граждан системой образования
Рост вложений в образование
Социальное благополучие (на уровне местного населения)
Какие социокультурные механизмы можно использовать при введении ФГОС?
Социокультурные механизмы должны выполнять ключевую роль в целенаправленном формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения населения. А чтобы менять образ жизни населения нужны такие механизмы, которые регулировал сам человек. И наверно тогда необходимо, чтобы изменился сам человека.
Горный НИМЦ- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-09-03
Re: Чат-конференция "«Социокультурные механизмы реализации ФГОС»
Николай Бугаев пишет:От того, что дети (или еще кто-то) начали внедрять социально значимые проекты, вдруг деньги в образование не вольются...
Что- то еще должно быть в цепочке действий...
Попробуйте простроить всю цепочку условий, которые могли бы привести в этоу вливанию...
Если эти условия потом "первести" в ресурсы, то и средства будут...
1.Изменение статуса учреждения из бюджетного в автономное.2.Оказание дополнительных платных услуг
Горный НИМЦ- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-09-03
Реплика на тезис Бугаева Н.И.
На мой взгляд, финансы могут вливаться из 2 источников:
Во-первых, консолидация (интеграция) отраслевых бюджетов (образования, культуры, спорта, молодежи, ЖКХ, администрации) на наслежном (может быть и на муниципальном) уровне;
Во-вторых, привлечение инвестиций (государственные целевые программы, гранты, спонсорство, вложения от крупных компаний... и т.д.), т.е. нужно работать над инвест привлекательностью социокультурных проектов
Во-первых, консолидация (интеграция) отраслевых бюджетов (образования, культуры, спорта, молодежи, ЖКХ, администрации) на наслежном (может быть и на муниципальном) уровне;
Во-вторых, привлечение инвестиций (государственные целевые программы, гранты, спонсорство, вложения от крупных компаний... и т.д.), т.е. нужно работать над инвест привлекательностью социокультурных проектов
Сергей Афанасьевич- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-09-03
Рост вложений в образование
Николай Бугаев пишет:А как при этом строить деятельность, чтобы выросли финансовые вливания в образование (извне...)?
Проекты-исследования детей должны быть направлены на решение социально-хозяйственных проблем, которые могут быть профинансированы заинтересованной стороной(управления...)
Титов Д.К.- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31
к Горный НИМЦ
Какие социокультурные механизмы можно использовать при введении ФГОС?[/quote]
Социокультурные механизмы должны выполнять ключевую роль в целенаправленном формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения населения. А чтобы менять образ жизни населения нужны такие механизмы, которые регулировал сам человек. И наверно тогда необходимо, чтобы изменился сам человека.
[/quote]
Чтобы человек изменился нужно хотя бы, чтоб он начал думать, размышлять, анализировать о своей жизни, ситуации, проблеме... Нужно создать ситуацию, чтобы начали думать-анализировать как можно больше людей в наслеге... И если об одной проблеме думает много людей, то можно сообща найти решение...
Социокультурные механизмы должны выполнять ключевую роль в целенаправленном формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения населения. А чтобы менять образ жизни населения нужны такие механизмы, которые регулировал сам человек. И наверно тогда необходимо, чтобы изменился сам человека.
[/quote]
Чтобы человек изменился нужно хотя бы, чтоб он начал думать, размышлять, анализировать о своей жизни, ситуации, проблеме... Нужно создать ситуацию, чтобы начали думать-анализировать как можно больше людей в наслеге... И если об одной проблеме думает много людей, то можно сообща найти решение...
Титов Д.К.- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31
Re: Чат-конференция "«Социокультурные механизмы реализации ФГОС»
Исходя из жизненных проблем наслега, района нужно расширить образовательное пространство как социальную сеть на основе реального взаимодействия субъектов общественной жизни, относящихся к разным отраслям социальной сферы. Нужно выработать единую идею, объединяющую и консолидирующую население вокруг интересов территории, согласовать приоритеты и выйти на взаимовыгодный социальный диалог
Габышева А.Е.- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-09-07
Re: Чат-конференция "«Социокультурные механизмы реализации ФГОС»
Чтобы деньги вливались в образование, наверное, нужно изменить ценностные ориентации, стереотипы поведения социальных микросред, да и собственные... А этот процесс сложный, многоступенчатый. Мы испытываем неловкость, когда говорим о деньгах - по-нашему стереотипу, это неудобно, непорядочно. Многие мероприятия, привлекающие деньги, осуждаются, особенно в селах. Даже маленькие попытки молодежи зарабатывать деньги через культурно-развлекательные, познавательные мероприятия вызывают негативное отношение.
Думается, что социокультурный подход и связанные с ним нововведения, большая эффективная работа с общественностью, с населением могут повлиять на, в первую очередь, трансформацию ценностей, а затем на разрушение социальных стереотипов, установок.
Думается, что социокультурный подход и связанные с ним нововведения, большая эффективная работа с общественностью, с населением могут повлиять на, в первую очередь, трансформацию ценностей, а затем на разрушение социальных стереотипов, установок.
Охотина- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03
Re: Чат-конференция "«Социокультурные механизмы реализации ФГОС»
при внедрении ФГОС в сельской школе и при реализации внеурочной деятельности, обязательна нужен выход из школ в социум, что должно привести к интеграции всех учреждений села, а связующим звеном должен явиться ???.Титов Д.К. пишет:Прошу все улусные управления образования подключиться в работу чат-конференции по этой теме.
******************************************************************************
Вся российская система претерпевает изменения. Изменяется условие среды существования человека, общества. Всем изменениям нужно время. От того как распорядимся этим временем ( на авось…, по течению, по привычке или как) зависит будущее. Модернизация образования, как введение нового, должна прежде всего анализировать, честно вывести проблемы...
Результаты и эффекты образования при введении нового ФГОС:
Высокий уровень социализации и успешности граждан
Удовлетворение граждан системой образования
Рост вложений в образование
Социальное благополучие (на уровне местного населения)
Какие социокультурные механизмы можно использовать при введении ФГОС?
Школа Ларионова- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-11-02
Re: Чат-конференция "«Социокультурные механизмы реализации ФГОС»
Здравтствуйте, вас приветствует начальная школа МОБУ СОШ №33. Мы считаем, что в условии переполненных классов следует ввести помощь - волонтерское движение. Оно может быть представлено студентами ВУЗов, СУЗов. Организуя групповую работу учащихся, они могут направить ее в нужное русло.
начальная шк МОБУ СОШ№33- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-11-07
Похожие темы
» Межведомственная интеграция
» Управление качеством внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
» Деятельностные-воспитательные технологии при введении ФГОС(социализация).
» Социокультурная модернизация как механизм реализации НОИ «Наша новая школа»
» Управление качеством внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
» Деятельностные-воспитательные технологии при введении ФГОС(социализация).
» Социокультурная модернизация как механизм реализации НОИ «Наша новая школа»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения