Социокультурная модернизация как механизм реализации НОИ «Наша новая школа»
Участников: 4
Страница 1 из 1
Социокультурная модернизация как механизм реализации НОИ «Наша новая школа»
Обсуждение следующего шага введения социокультурной модернизации образования. Победителей конкурса "Социокультурная модернизация муниципальных систем образования как механизм реализации НОИ "Наша новая школа" 2011 года просим поделиться опытом по анализу СКС и оформлению Карт социокультурных проблем и образовательных приоритетов...
Социокультурная модернизация образования призвана на основании анализа жизненных проблем социума, консолидировать, сплотить население вокруг своих же проблем по воспитанию детей, для успешной социализации в обществе и в жизни...?!
А.М. Цирульников: "Решение проблем создания и распространения новых образовательных практик и технологий, модернизации системы образования в целом, связано с осуществлением особого подхода к инновационной практике, называемым средовым, или шире – социокультурным. Социокультурное измерение является не дополнительной, а одной из основных, фундаментальных характеристик образовательных процессов. Инновации в образовании могут быть продуктивными лишь в том случае, если проектируются и осуществляются в контексте социокультурной действительности".
Социокультурная модернизация образования призвана на основании анализа жизненных проблем социума, консолидировать, сплотить население вокруг своих же проблем по воспитанию детей, для успешной социализации в обществе и в жизни...?!
А.М. Цирульников: "Решение проблем создания и распространения новых образовательных практик и технологий, модернизации системы образования в целом, связано с осуществлением особого подхода к инновационной практике, называемым средовым, или шире – социокультурным. Социокультурное измерение является не дополнительной, а одной из основных, фундаментальных характеристик образовательных процессов. Инновации в образовании могут быть продуктивными лишь в том случае, если проектируются и осуществляются в контексте социокультурной действительности".
Титов Д.К.- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31
Августовское совещание
В Мегино- Кангаласском улусе началась работа по разработке программы развития образования на 2013-2016 гг. "Мэцэ кэскилэ- 5". Концепция программы основана на анализе СКС. Выделены приоритетные направления развития образования в улусе. Как следующий шаг социокультурной модернизации на августовском совещании работники образования вышли на межведомственную интеграцию, включающую в себя организационные, управленческие и финансовые механизмы.
?-??????- Гость
Re: Социокультурная модернизация как механизм реализации НОИ «Наша новая школа»
Прошу вывесить приоритетные направления развития образования в Мегино-Кангаласском улусе.М-КанРУО пишет:В Мегино- Кангаласском улусе началась работа по разработке программы развития образования на 2013-2016 гг. "Мэцэ кэскилэ- 5". Концепция программы основана на анализе СКС. Выделены приоритетные направления развития образования в улусе. Как следующий шаг социокультурной модернизации на августовском совещании работники образования вышли на межведомственную интеграцию, включающую в себя организационные, управленческие и финансовые механизмы.
Титов Д.К.- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31
приоритетные направления
Концепцию развития образования в Мегино-Кангаласском улусе на 2013-2016 гг. «Мэңэ кэскилэ - 5» (в т.ч. приоритетные направления) см.
на сайте Мегино-Кангаласского РУО uuo-mk.ru
на сайте Мегино-Кангаласского РУО uuo-mk.ru
afiv- Гость
Приоритетные направления
Основные приоритетные направления
1. Политехнизация образования
2. Сохранение и развитие традиционного уклада
3. Экология и здоровьесбережение
4. Государственно-общественное управление
5. Информатизация образования
1. Политехнизация образования
2. Сохранение и развитие традиционного уклада
3. Экология и здоровьесбережение
4. Государственно-общественное управление
5. Информатизация образования
??????-?- Гость
Re: Социокультурная модернизация как механизм реализации НОИ «Наша новая школа»
В связи с этими направлениями какие вы видите изменения в школьной жизни, по сравнению с сегодняшним днем?
Титов Д.К.- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31
Приоритеты МК улуса
ИМ самое важное: необходимо предъявить узловые "образовательные программы" (как подпроекты отдельных содержательных узлов мегинской образовательной сети) по каждому определенному вами приоритетному направлению образовательной поддержки социально-экономического развития улуса. Исходя из этого в дальнейшем вырисовывается следующий шаг - договор между вами и ИРОиПК по повышению квалификации, ориентированному на ваши проблемы и приоритеты.
Т.е., появляются курсы ПК, заказчиком которых (условно говоря) становится программа социально-экономического развития вашего улуса, как носитель местного образовательного заказа.
Кстати, именно на этом же основании она (программа...) является и заказчиком на ваши образовательные программы (ту их часть. которая ориентирована на местный образовательный заказ, что связано с ориентацией вашей деятельности на выполнение муниципального задания...).
Т.е., появляются курсы ПК, заказчиком которых (условно говоря) становится программа социально-экономического развития вашего улуса, как носитель местного образовательного заказа.
Кстати, именно на этом же основании она (программа...) является и заказчиком на ваши образовательные программы (ту их часть. которая ориентирована на местный образовательный заказ, что связано с ориентацией вашей деятельности на выполнение муниципального задания...).
Николай Бугаев- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04
индивидуальные траектории
Правильно ли я поняла, что по каждому из приоритетных направлений Мегино-Кангаласского улуса создаются сетевые узлы, где происходит интеграция образовательных возможностей ведомств на решение образовательных целей, н-р, по политехнизации образования; в данном узле сосредотачиваются все механизмы реализации политехнизации. В таком случае каковы механизмы выхода на индивидуальные траектории обучающегося?
Охотина- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03
ИОТ
Понято правильно.
Но вопрос не ко мне, а к мегинцам.
Им виднее, какие механизмы они видят и какие пути решения... планируют...
Но вопрос не ко мне, а к мегинцам.
Им виднее, какие механизмы они видят и какие пути решения... планируют...
Николай Бугаев- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04
ИОТ
Именно в условиях сетевой образовательной программы, например, по политехническому образованию достигается ИОТ... Т.е. политехнизация (в нашем понимании) - это не сеть политехнических школ, а возможно, это сеть образовательных программ, где любой учащийся может найти себе индивидуальную образовательную траекторию...
??????-?- Гость
ИОТ
Идея правильная Давайте совместно в жизнь претворять Боюсь единственного - скорости интернет
Амгинская гимназия- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-09-04
к "Амгинская гимназия"
Прошу вывесить Амгинский вариант СКМО(Амгинский улус является одним из победителей конкурса СКМО).Амгинская гимназия пишет:Идея правильная Давайте совместно в жизнь претворять Боюсь единственного - скорости интернет
Титов Д.К.- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31
Re: Социокультурная модернизация как механизм реализации НОИ «Наша новая школа»
Анализ социокультурной ситуации — это методика, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, суть которой заключается в анализе проблем, ценностей и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач.
В качестве объекта социокультурного анализа выступает сложное образование, включающее в себя 2 системы- социум и культуру. Они взаимосвязаны, взаимопроникаемы, взаимозависимы.
Задачи СКС:
— анализ ситуации, т.е. всесторонняя диагностика проблем, приоритетов, ценностей и четкое определение их источника и характера;
— поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов;
- разработка дифференцированной карты проблем и приоритетов по улусам Республики;
— выбор наиболее оптимального решения т.е. разработка социально приемлемых и культурно обоснованных рекомендаций, проектов, способных произвести желаемые изменения в объекте анализа с учетом дифференцированных проблем и приоритетов;
— разработка организационных форм внедрения рекомендаций или проекта в социальную практику.
В результате этого должны должны произойти соответствующие изменения в социально-экономическом развитии населенного пункта.
Эффективность анализа СКС во многом зависит от хорошо продуманного инструментария, методики.
В качестве объекта социокультурного анализа выступает сложное образование, включающее в себя 2 системы- социум и культуру. Они взаимосвязаны, взаимопроникаемы, взаимозависимы.
Задачи СКС:
— анализ ситуации, т.е. всесторонняя диагностика проблем, приоритетов, ценностей и четкое определение их источника и характера;
— поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов;
- разработка дифференцированной карты проблем и приоритетов по улусам Республики;
— выбор наиболее оптимального решения т.е. разработка социально приемлемых и культурно обоснованных рекомендаций, проектов, способных произвести желаемые изменения в объекте анализа с учетом дифференцированных проблем и приоритетов;
— разработка организационных форм внедрения рекомендаций или проекта в социальную практику.
В результате этого должны должны произойти соответствующие изменения в социально-экономическом развитии населенного пункта.
Эффективность анализа СКС во многом зависит от хорошо продуманного инструментария, методики.
Охотина- Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03
Похожие темы
» Чат-конференция "«Социокультурные механизмы реализации ФГОС»
» Социокультурная модернизация: шаг второй
» Социокультурная модернизация образования: шаг второй
» Социокультурная ситуация школ Якутии
» Межведомственная интеграция
» Социокультурная модернизация: шаг второй
» Социокультурная модернизация образования: шаг второй
» Социокультурная ситуация школ Якутии
» Межведомственная интеграция
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения