Инновации, развитие, образование
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Новая школа - новые технологии: фикция или реальность...

Перейти вниз

Новая школа - новые технологии: фикция или реальность... Empty Новая школа - новые технологии: фикция или реальность...

Сообщение  Николай Бугаев Чт Янв 17, 2013 12:47 pm

Перед современными учителями стоит ряд острых вопросов, требующих скорейшего решения:
• Как конкурировать с интернетом за внимание своих учеников? Как воспитать в детях толерантность в эпоху глобализации?
• Как сделать чтение интересным для тех, в чьем распоряжении игрушки, созданные по последнему слову техники, мультфильмы на любой вкус, компьютерные игры?
• Как воспитать из ученика человека творческого, способного принимать самостоятельные решения – ведь эти качества необходимы для того, чтобы добиться успеха в жизни?
Попробуем заглянуть в день завтрашний (в ближайшей его перспективе).
И будем при этом исходить не только из нормативно-правовой институциализации инноваций в российской системе образования (имею ввиду проект федерального интегрированного закона "Об образовании в Российской Федерации, национальную образовательную инициативу "Наша новая школа" и предварявший его комплексный проект модернизации образования и, разумеется, ускоренными темпами внедряющийся федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения).
Необходимо считаться и со все более и более ускоряющимся топологическим развитием мирового культурно-информационного пространства (в первую очередь, в сети Интернет).

Естественным образом, вырисовывается проблема качества образования и способных его обеспечить педагогических технологий в новых реалиях…

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Новая школа - новые технологии: фикция или реальность... Empty Re: Новая школа - новые технологии: фикция или реальность...

Сообщение  Николай Бугаев Чт Янв 17, 2013 12:50 pm

Если двадцатый год (с его предполагаемыми IT-приоритетами в профессиональной, в первую очередь, сфере) не за горами, то с неизбежностью задаешься вопросом о том, что в этом плане дает и может дать школа...
Ведь именно в ней (при адекватном развитии IT-компетенций педагогов) должны были формироваться и развиваться компетенции, определяющие синтаксис их индивидуально-траекторного (сетевого или интегрального по сути) образования в Интернете, уже сегодня ставшем не просто открытым образовательным пространством, но и постоянно (само-) развивающимся реальным содержанием образования.

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Новая школа - новые технологии: фикция или реальность... Empty Re: Новая школа - новые технологии: фикция или реальность...

Сообщение  Николай Бугаев Вт Янв 22, 2013 9:12 am

1. Развитие начинается не с простого узнавания нового, а с отказа того старого, которое не пускает тебя в завтрашний день. Такова норма развития. Наличие собственной славной истории зачастую играет роль тормоза, превращая твои действия, направленные в завтра, в бесплодный процесс инбридинга, способного размножать только старое, внешне выглядящее новым.
2. И потому приглашаю вас заглянуть в день завтрашний (в ближайшей его перспективе). Посмотрим, во что трансформируется наша система образования в ближайшие 3-5 лет. И будем при этом исходить не только из нормативно-правовой институциализации инноваций в российской системе образования (имею ввиду федеральный интегрированный закон «Об образовании в Российской Федерации», национальную образовательную инициативу "Наша новая школа" и предварявший ее комплексный проект модернизации образования и, разумеется, ускоренными темпами внедряющийся федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения).
3. Необходимо считаться и со все более и более ускоряющимся IT-развитием мирового культурно-информационного пространства.
4. Постепенно преобладающая доля учебного времени должна отводиться сопровождению индивидуальными образовательными траекториями, как детей, так и взрослых. У нас должно расти количество онлайн-учащихся и онлайн-слушателей курсов ПК.
5. Естественным образом, вырисовывается проблема качества такого образования. И невольно задаешь себе вопрос о том, что в этом плане дает и может дать школа... Ведь именно в школе (при реальном развитии IT-компетенций педагогов) должны формироваться и развиваться компетенции, определяющие способ образования в Интернете. Открытое информационное пространство, становящееся содержанием образования - это принципиально важно для образовательных проб онлайн-учеников.
6. И в радостном предвосхищении прорыва, должного произойти в ближайшем будущем, с грустью констатируешь факт сегодняшнего отставания российского учителя от детей в развитии собственных IT-компетенций и освоении образовательных IT-технологий.
Оставляют желать лучшего и скорости, и стоимость трафика и т.п.
7. Если действительно к Smart-обществу можно прийти только через информационно-коммуникативные формы общественного бытия, то необходимо торопиться. Время в IT не только не стоит на месте, но и постоянно ускоряется в своем движении. Девайсы, не успев укорениться в качестве пользовательских устройств, устаревают. На их смену приходят все новые и новые поколения...
8. Следовательно, Smart-общество - это и Smart-школы и Smart-детсады.
И тогда первостепенная управленческая задача - увидеть и поддержать «точки роста», которые все-таки есть в реальной практике отдельных инновационных ОУ и общественных образовательных институтов. Если этого не произойдет, мы так и останемся периферией мирового Smart-сообщества.

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Новая школа - новые технологии: фикция или реальность... Empty Re: Новая школа - новые технологии: фикция или реальность...

Сообщение  Николай Бугаев Ср Янв 23, 2013 10:47 am

ИРО и ПК начал проект "Виртуальная школа..." В проект приглашаются учителя-предметники, желающие попробовать себя в качестве сетевого учителя.
Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Что должны представлять предмет и продукт деятельности ученика этой школы?
2. Какой может быть схема оценивания?..
3. Как реально построить механизм конвертации результатов виртуального образования в базовые школы учащихся Виртуальной школы?
4...

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения