Инновации, развитие, образование
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Чурапчинский улус

Участников: 4

Перейти вниз

Чурапчинский улус Empty Чурапчинский улус

Сообщение  НМО Чурапчинского МКУ УО Вт Сен 04, 2012 8:31 am

Чурапчинский улус РС(Я)
Чурапчинский улус расположен в Центральной Якутии, на правом берегу реки Лены, на ее среднем течении, между Леной и Алданом, притоком Лены, в 177км. к востоку от г.Якутска. Улус занимает территорию площадью 12,6 тыс.км. с плотностью населения 1,54 чел. на кв.м. С запада граничит с Мегино-Кангаласским, с северо-запада – Усть-Майским и с востока – Таттинскими улусами. На территории улуса расположены 17 наслегов, 29 сельских населенных пунктов, из них с численностью населения свыше 1000 человек три наслега, свыше 500 – одиннадцать и до 500 три наслега, связанные между собой дорогами внутриулусного значения протяженностью 317.5км. и со столицей республики – автомобильной дорогой федерального значения гравийного покрытия протяженностью 89 км.
В улусе проживает 1,97% населения республики или 19,5 тыс. человек.
В структуре экономики улуса ведущей отраслью является сельское хозяйство, которое в объеме производства товаров и услуг занимает 42%, торговля – 31%, строительство – 22%, промышленность – 5%. В улусе происходит увеличение роли в производстве сельскохозяйственной продукции индивидуального сектора (крестьянские хозяйства, личные подсобные хозяйства населения). Основным каналом реализации сельскохозяйственной продукции по-прежнему остается продажа заготовительным организациям. Основными заготовителями сельскохозяйственной продукции улуса являются: ПО «Марыкчан» и СХПК «Чурапча». Кроме улусных заготовительных организаций скот закупают: Якутское ПО, ГУП «Крестьянский рынок «Сайсары», ОАО НАК «Саха-Ас», ПТЗО «Пригородное». Молоко – ОАО НАК «Саха-Ас».
Территория улуса характеризуется равнинным рельефом. По всем показателям относится к неблагоприятным по обеспеченности водными ресурсами улусам Якутии. Территория улуса довольно богата озерами, преимущественно термокарстового происхождения на водоразделах. Озера имеют разную степень минерализации, поэтому использование некоторой озерной воды в целях орошения нецелесообразно.
В улусе выявлено месторождение: запасы суглинков категорий А+В+С подсчитаны в количестве 1718 тыс. куб.м., запасы ПГС «Август» категории В+С, в количестве 3396 тыс. куб.м. Кроме того выявлено проявление ПГС «Чокурдах», проявления строительных песков (Диринг Туой, Лазаревское, Хонду и Хара Хомустах) с общим запасом 1323 тыс. куб.м.
В улусе обнаружены небольшие поселения древних скотоводов (в местности Куоладыма Сыланского наслега, Кытанах Маллата). В улусе сохранились здания Чурапчинской Воскресенской, Арылахской (Хаяхсытской) Николаевской, Бахсытской Покровской церквей.
Свыше трети территории покрывают леса, богатые ягодами и грибами. Множество рек, озер, богатых рыбой, что делает наш улус привлекательным для туризма, рыбалки, развития курортного дела. В с.Мындагай работает купальня. На территории улуса реализовываются национальные и региональные приоритетные проекты в социальной сфере: образование, культура, здравоохрание.
В 2013г. В нашем улусе пройдут «Игры Манчары», в связи с чем начато проектирование и строительство спортивных объектов.
В системе общего образования улуса в 2011-2012 учебном году функционируют 26 дошкольных, 26 муниципальных общеобразовательных учреждений, 1 – государственное общеобразовательное учреждение, 3 учреждения дополнительного образования детей. На сегодня в образовательной сфере работает свыше 1935 работников, из них в дошкольных общеобразовательных учреждениях 634, из них педагогов 274; в общеобразовательных учреждениях работают 1300 человек, в том числе учителей 568, в управлении образования 58, в дополнительных образовательных учреждениях 91 работник. Дополнительным образованием охвачены 3857 детей, т.е. 93%.
В последние годы типы и виды школ в улусе сохраняются. Сложилась вариативная сеть образовательных учреждений, направленная на удовлетворение выбора учащимися образовательных программ с учетом их интересов и потребностей. Среди них:
 1 республиканская спортивная школа-интернат;
 1 гимназия;
 1 основная общеобразовательная школа;
 5 школ с агропрофилированным направлением;
 1 школа с художественно-эстетическим направлением;
 6 начальных школ-садов.
Демографическая ситуация, складывающаяся в нашем улусе, одна из наиболее благоприятных в республике. В последние годы этому способствует политика государства направленная на рост рождаемости населения: в 2006г.-309, в 2007г.- 401, в 2008г.-368 детей, в 2009г.-408, в 2010г.-425, в 2011г. - 403 детей. Это обусловило проблему увеличения количества детей, стоящих в очереди для определения в дошкольные учреждения.
В улусе наблюдается прирост населения. Так, в нашем улусе 2008 году проживало 21072; 2009г. – 21137; 2010г. – 21253, 2011г. – 21253 человека. Но вместе с тем, наблюдается снижение количества учащихся. С 2006г. по 2011 год количество учащихся уменьшилось на 442 учащихся, что составило 9,5%. Причинами сокращения численности учащихся в эти годы являются падение рождаемости и миграция населения в город, другие улусы. Проблема малочисленности учащихся особенно остро стоит в отдаленных школах, где в среднем за год выбывают порядка от 5 до 8.
В структуре экономики улуса ведущей отраслью является сельское хозяйство, которое в объеме производства товаров и услуг занимает 42%, торговля – 31%, строительство – 22%, промышленность – 5%. В улусе происходит увеличение роли в производстве сельскохозяйственной продукции индивидуального сектора (крестьянские хозяйства, личные подсобные хозяйства населения). Средний доход населения в месяц составляет 11037,9 рб. Занятость -10967 человек.
Одной из основных проблем образования в улусе является проблема недостаточной обеспеченности системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. В такой работе необходимы новые механизмы финансовой поддержки, непрерывность, полноценное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей.
Эффективность системы образования оценивается по тому, как она помогает решать вопросы профессиональной ориентации, занятости молодежи, воспитания людей, формирующих свою гражданскую позицию, профессиональные устремления в соответствии с личными интересами, с интересами общества, семьи, улуса, республики. Социализация выпускников в немалой степени зависит от результатов единого государственного экзамена, из результатов которой видно, что в нашем улусе за последние показатели по всем предметам стабильные.
Основные проблемы:
1. Социальные проблемы – острая проблема трудоустройства молодежи, выпускников учебных заведений, инвалидов; безработица, малая доходность хозяйств, низкое благоустройство жилых домов.
2. Экологические проблемы – низкое качество питьевой воды, близость свалки от наслегов.
3. Семейные проблемы – увеличение неполных семей, ограниченный уровень общения родителей с детьми, малая доходность.
4. Духовные проблемы – снижение интереса к духовным ценностям и традициям, снижение нравственных норм, потеря интереса к чтению художественной и научно-популярной литературы.
5. Образовательные проблемы – снижение качества обучения, ухудшение здоровья детей, рост правонарушений среди учащихся, неполное использование воспитательных возможностей социума в образовательном процессе, проблема с охватом детей в дошкольные учреждения и в связи с невозможностью резкого увеличения предложения услуг дошкольного образования возникла необходимость в появлении новых форм, подстроенных под возможности и пожелания родителей, оснащение ОУ в соответствии с требованиями ФГОС,

Образовательные запросы населения:
-Сохранение здоровья детей.
-Повышение качества образования.
-Качественная подготовка к ЕГЭ.
-Сохранение исторического, культурного наследия.

Приоритеты:
-Реализация НОИ «Наша новая школа»
-Реализация программы социально-экономического развития улуса на 2012-2016гг.
-Реализация Года истории в РФ, Года Единения и содружества в РС(Я), Года духовности в улусе
-Внедрение дуального образования с привлечением образовательного, воспитательного потенциала социума.

НМО Чурапчинского МКУ УО

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Чурапчинский улус Empty Об общей проблематике

Сообщение  buga Вт Сен 04, 2012 10:15 am

Раньше, практически во всех чурапчинских школах говорили о дифференцированном подходе в обучении, и строили какие-то планы относительно интегрированного подхода. Как теперь обстоят дела? Кто готов обсуждать перспективы индивидуального дуального обучения?

buga

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Чурапчинский улус Empty Re: Чурапчинский улус

Сообщение  НМО Чурапчинского МКУ УО Вт Сен 04, 2012 11:32 am

В 1993 года наш улус стал республиканской экспериментальной площадкой по теме «Педагогические основы дифференциации образовательной системы в сельской местности». За эти годы разрабатывались актуальные вопросы совершенствования деятельности сельских образовательных учреждений, и внедрялись рациональные технологии обучения и воспитания в соответствии с тенденцией развития современного образования.
В плане реализации индивидуального дуального образования в улусе , в данное время планируется составление договоров с крестьянскими хозяйствами, ИП. Есть затруднения по набору детей ( родители и КХ , ИП заинтересованы, а дети нет).

НМО Чурапчинского МКУ УО

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Чурапчинский улус Empty приоритеты населенных пунктов

Сообщение  Охотина Вт Сен 04, 2012 12:08 pm

Добрый день, ув. коллеги! По какой методике (показатели, критерии) можно выявить проблемы и приоритеты населенных пунктов?

Охотина

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Чурапчинский улус Empty Re: Чурапчинский улус

Сообщение  НМО Чурапчинского МКУ УО Вт Сен 04, 2012 12:45 pm

Система показателей – индикаторов развития населенных мест должна носить конструктивный характер, то есть не только отслеживать тенденции, выявлять проблемы и местные различия, но также помогать принимать управленческие решения, направленные на активизацию их социально – экономического развития.
Исходя из этого, для оценки качества условий проживания в различных населённых местах, понимания динамики их развития, требуются новые, более совершенные и оперативные механизмы и методы, основанные на кардинальном изменении общего подхода к анализу и оценке показателей развития. Если ранее в подобных работах советские исследователи обычно исходили из признания несомненного приоритета интересов государства, общества в целом, то теперь бесспорный приоритет отдается интересам человека. При этом собственно экономический рост рассматривается лишь как одна из предпосылок развития населенных пунктов. Такие принципиальные изменения приоритетов требуют адекватного изменения методических подходов к исследованию населенных мест.

НМО Чурапчинского МКУ УО

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Чурапчинский улус Empty к "НМО Чурапчинского МКУ УО"

Сообщение  Титов Д.К. Вт Сен 04, 2012 1:45 pm

НМО Чурапчинского МКУ УО пишет:Система показателей – индикаторов развития населенных мест должна носить конструктивный характер, то есть не только отслеживать тенденции, выявлять проблемы и местные различия, но также помогать принимать управленческие решения, направленные на активизацию их социально – экономического развития.
Исходя из этого, для оценки качества условий проживания в различных населённых местах, понимания динамики их развития, требуются новые, более совершенные и оперативные механизмы и методы, основанные на кардинальном изменении общего подхода к анализу и оценке показателей развития. Если ранее в подобных работах советские исследователи обычно исходили из признания несомненного приоритета интересов государства, общества в целом, то теперь бесспорный приоритет отдается интересам человека. При этом собственно экономический рост рассматривается лишь как одна из предпосылок развития населенных пунктов. Такие принципиальные изменения приоритетов требуют адекватного изменения методических подходов к исследованию населенных мест.

Результаты и эффекты образования при введении ФГОС:
Высокий уровень социализации и успешности граждан
Удовлетворение граждан системой образования
Рост вложений в образование
Социальное благополучие (на уровне местного)

Титов Д.К.

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Чурапчинский улус Empty ШАНС

Сообщение  Охотина Вт Сен 04, 2012 2:01 pm

ШАНС
Николай Бугаев Сегодня в 2:13 am

Внимание!
На сайте ИРОиПК (на странице "Инновации. Развитие. Образование") с 5 сентября начинает работу Школа анализа социокультурной ситуации "ШАНС".
Вы уже завтра можете воспользоваться материалами, которые будут вывешены там (они будут периодически обновляться и дополняться).
После окончания работы этого форума вы можете продолжать наш диалог и содержательное взаимодействие через страницу "ШАНС"-а.
По нашим планам "ШАНС" должен постепенно трансформироваться в школу обучения не только методике анализа СКС, но и в школу педагогического проектирования и общественной профессиональной экспертизы.
А главное предназначение "ШАНС"-а - это реализация СКМО в уже включенных в этот процесс муниципальных районах и постепенное мультиплицирование опыта СКМО в любой желающий район и ОУ.
При этом роли не играет находятся они в Якутии или нет...

Охотина

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Чурапчинский улус Empty Re: Чурапчинский улус

Сообщение  Охотина Ср Сен 05, 2012 2:16 pm

Анализ социокультурной ситуации — это методика, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, суть которой заключается в анализе проблем, ценностей и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач.
В качестве объекта социокультурного анализа выступает сложное образование, включающее в себя 2 системы- социум и культуру. Они взаимосвязаны, взаимопроникаемы, взаимозависимы.
Задачи СКС:
— анализ ситуации, т.е. всесторонняя диагностика проблем, приоритетов, ценностей и четкое определение их источника и характера;
— поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий реализации каждого из вариантов;
- разработка дифференцированной карты проблем и приоритетов по улусам Республики;
— выбор наиболее оптимального решения т.е. разработка социально приемлемых и культурно обоснованных рекомендаций, проектов, способных произвести желаемые изменения в объекте анализа с учетом дифференцированных проблем и приоритетов;
— разработка организационных форм внедрения рекомендаций или проекта в социальную практику.
В результате этого должны должны произойти соответствующие изменения в социально-экономическом развитии населенного пункта.
Эффективность анализа СКС во многом зависит от хорошо продуманного инструментария, методики.

Охотина

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения