Социокультурная модернизация образования: шаг второй
Участников: 5
Инновации, развитие, образование :: ИРОиПК :: Инновации, развитие, образование :: Социокультурная модернизация: шаг второй
Страница 1 из 1
Социокультурная модернизация образования: шаг второй
Первый этап внедрения Концепции социокультурной модернизации образования принятой 12 съездом учителей и педагогической общественности прошел. В 2011 году проведен конкурс между муниципальными районами "Социокультурная модернизация образования, как механизм реализации НОИ "Наша новая школа"". Выиграли Амгинский, Таттинский, Мегино-Кангаласский,Горный, Чурапчинский улусы. Проведены анализы социокультурных ситуаций каждого населенного пункта Мегино-Кангаласского, Горного улусов. В Мегино-Кангаласском улусе проведены семинары с участием глав МО, заместителей глав, директоров ОУ, заведующих ДОУ и членов наслежных аналитических групп. Настало время второго шага.
Прошу представителей этих улусов поделиться своими взглядами, планами, мнениями насчет внедрения концепции. Какие ваши мероприятия привели к каким результатам,выводам?
Прошу представителей этих улусов поделиться своими взглядами, планами, мнениями насчет внедрения концепции. Какие ваши мероприятия привели к каким результатам,выводам?
Титов Д.К.- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31
Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй
Сегодня нам необходимо сообща определиться с техническим заданием для каждого на следующий этап проектов социокультурной модернизации муниципальных систем образования, связанный с реализацией программ образовательной поддержки социально-экономического развития МР...
Николай Бугаев- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04
Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй
Еще раз обратитесь (для себя и, может быть, про себя) к тому, что вами проделано за год, и попробуйте сформулировать реальные перспективы на начавшийся учебный год (имея ввиду приоритеты, обозначенные вами в Картах...).
Николай Бугаев- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04
Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй
Из этого можно будет определить и сформулировать ваши и наши обязательства, которые войдут в конкретные договоры между МР и ИРОиПК...
Николай Бугаев- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04
Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй
Обязательства института, в первую очередь, будут связаны (кроме прочего, могущего возникнуть из вашей конкретной аналитики) с организацией адресного повышения квалификации, направленного на поддержку ваших улусных социокультурных проектов...
Николай Бугаев- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04
Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй
Все время держите в уме:
Предмет договора - методическое обеспечение (сопровождение и реализация) социокультурной модернизации муниципальных систем образования.
Основание договора - Концепция СКМО и Карты социокультурных проблем и образовательных приоритетов МР.
Предмет договора - методическое обеспечение (сопровождение и реализация) социокультурной модернизации муниципальных систем образования.
Основание договора - Концепция СКМО и Карты социокультурных проблем и образовательных приоритетов МР.
Николай Бугаев- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04
По курсовой подготовке
Привет всем! По проведенному анкетированию вроде бы прояснилась общая картина приоритетов и ценностей на поселенческом уровне. Тут во главу угла встает вопрос работы с кадрами на местном уровне. В таком случае, хотелось бы просмотреть примерную тематику курсовых мероприятий Института и проект Договора с мун.ОУ и УО? Оплата?
Тобохов С.В.- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-11-02
Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй
Тематику курсовых мероприятий хотелось бы определить на основании образовательных приоритетов ОУ, наслегов...Какие приоритеты определились в Чурапчинском улусе? Содержание договора определяется на основании этих приоритетов.Тобохов С.В. пишет:Привет всем! По проведенному анкетированию вроде бы прояснилась общая картина приоритетов и ценностей на поселенческом уровне. Тут во главу угла встает вопрос работы с кадрами на местном уровне. В таком случае, хотелось бы просмотреть примерную тематику курсовых мероприятий Института и проект Договора с мун.ОУ и УО? Оплата?
Титов Д.К.- Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31
Какие курсы повышения для педагогов Дополнительного образования?
Николай Бугаев пишет:Все время держите в уме:
Предмет договора - методическое обеспечение (сопровождение и реализация) социокультурной модернизации муниципальных систем образования.
Основание договора - Концепция СКМО и Карты социокультурных проблем и образовательных приоритетов МР.
Здравствуйте,
в условиях реализации ФГОС некоторые ОУ внеурочное пространство обеспечивают по модели учреждения дополнительного образования.Тогда становится необходимым повышение квалификации педагогов Центра дополнительного образования.Например, мы хотели бы повысить квалификацию по проблематике оценки качества в ДО в парадигме ФГОС.
Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй
Адекватно оформленная Карта социокультурных проблем и образовательных приоритетов муниципального района должна выглядеть так:
1. Социокультурная проблематика
a. Общая социокультурная проблема районной системы образования.
b. Проблематика сетевых узлов (группировка проблем по общим основаниям).
c. Конкретная проблематика отдельных населенных пунктов (по содержательным сетевым узлам – согласно пункту b).
2. Образовательные приоритеты (оформляются по аналогии с пунктом 1).
a. Приоритеты должны соответствовать проблематике (вытекать из нее).
b. По каждому приоритету прописываются реально запланированные мероприятия (на учебный год).
1. Социокультурная проблематика
a. Общая социокультурная проблема районной системы образования.
b. Проблематика сетевых узлов (группировка проблем по общим основаниям).
c. Конкретная проблематика отдельных населенных пунктов (по содержательным сетевым узлам – согласно пункту b).
2. Образовательные приоритеты (оформляются по аналогии с пунктом 1).
a. Приоритеты должны соответствовать проблематике (вытекать из нее).
b. По каждому приоритету прописываются реально запланированные мероприятия (на учебный год).
Николай Бугаев- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04
Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй
И тогда Техническое задание на оформление Договора по научно-методическому сопровождению может выглядеть так:
1. Оформление реальной Карты…
2. Утверждение Карты главой муниципального района.
3. Оформление реальных мероприятий и действий, могущих войти в Договор между МР и ИРОиПК.
4. Оформление заказа инстиутуту, могущего войти в Договор…
5. Оформление Договора...
1. Оформление реальной Карты…
2. Утверждение Карты главой муниципального района.
3. Оформление реальных мероприятий и действий, могущих войти в Договор между МР и ИРОиПК.
4. Оформление заказа инстиутуту, могущего войти в Договор…
5. Оформление Договора...
Николай Бугаев- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04
Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй
А по поводу Договоров с отдельными ОУ:
На мой взгляд, это не сможет решить проблемы реализации проекта СКМО муниципального района (частная проблема).
На мой взгляд, это не сможет решить проблемы реализации проекта СКМО муниципального района (частная проблема).
Николай Бугаев- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04
Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй
По мере готовности улусов к заключению Договора команда ИРОиПК будет выезжать для окончательного его оформления и подписания.
Сегодня, на наш взгляд, реальная ситуация такова, что в ближайшее время это может произойти в Горном улусе.
Сегодня, на наш взгляд, реальная ситуация такова, что в ближайшее время это может произойти в Горном улусе.
Николай Бугаев- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04
Re: Социокультурная модернизация образования: шаг второй
К сожалению, ваша "активность" говорит о том, что "клиент все еще только созревает".
Договоримся таким образом:
1. Форум будет продолжаться весь месяц. По мере необходимости можете заходить и задавать вопросы, делать промежуточные "отчеты" и т.п.
2. Всем необходимо приступить к выполнению ТЗ (см. выше).
3. К 15 ноября необходимо оформить план-график выездов ИРОиПК в улусы.
Договоримся таким образом:
1. Форум будет продолжаться весь месяц. По мере необходимости можете заходить и задавать вопросы, делать промежуточные "отчеты" и т.п.
2. Всем необходимо приступить к выполнению ТЗ (см. выше).
3. К 15 ноября необходимо оформить план-график выездов ИРОиПК в улусы.
Николай Бугаев- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04
Реализация СКМО в Горном улусе
В Горном улусе проводится целенаправленная системная работа по реализации Концепции социокультурной модернизации. Для обеспечения нормативно-правовой базы изданы Постановление Главы муниципального района «О создании творческой аналитической группы по реализации Концепции социокультурной модернизации образования в Горном улусе», приказы муниципальных образований наслегов и управления образования. Разработано положение «Положение о творческой аналитической группе по реализации Концепции социокультурной модернизации образования в Горном улусе». А также созданы творческие аналитические группы по реализации Концепции социокультурной модернизации образования в Горном улусе, разработан план работы группы, определен и проведен социокультурный анализ наслега, где представлена общая характеристика населенного пункта. Затем исходя из анализа социокультурной ситуации наслега разработаны программы развития школ и социально-экономического развития наслега и улуса.
При разработке анализа социокультурной ситуации выявлены следующие проблемы:
- недостаточное межведомственное взаимодействие в отдельных наслегах;
- затруднение при выявлении и согласовании образовательных потребностей;
- не умение общества сформировать образовательный заказ.
На муниципальном уровне определены социокультурные проблемы, потребности и культурно-образовательные приоритеты улуса. Выявлены экологические, социальные, управленческие, семейные, образовательные проблемы. Раскрыты такие потребности как создание целостной электронной образовательной среды, сетевое взаимодействие образовательных учреждений, оснащение учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Приоритеты развития улуса заключаются в реализации социокультурной модернизации общего образования в соответствии с актуальными потребностями личности, государства, общества, бизнеса; развитии инфраструктуры населенных пунктов (Магарасс, Бердигестях, Асыма, Орто-Сурт), расположенных на федеральной дороге «Вилюй»; разработке и внедрении социокультурных проектов и инициатив; развитии общественно-государственного управления в области образования; реализации программ социально-экономического развития наслега, улуса и улусной целевой программы развития образования на 2012-2016 гг.; реализации двухлетия Года Духовности в улусе.
Перспективы развития реализации СКМО:
- оформление гражданского заказа на образовательные услуги;
- формирование образовательных программ и соответствующих им моделей управления;
- нормативно подкрепленный общественно-образовательный договор.
При разработке анализа социокультурной ситуации выявлены следующие проблемы:
- недостаточное межведомственное взаимодействие в отдельных наслегах;
- затруднение при выявлении и согласовании образовательных потребностей;
- не умение общества сформировать образовательный заказ.
На муниципальном уровне определены социокультурные проблемы, потребности и культурно-образовательные приоритеты улуса. Выявлены экологические, социальные, управленческие, семейные, образовательные проблемы. Раскрыты такие потребности как создание целостной электронной образовательной среды, сетевое взаимодействие образовательных учреждений, оснащение учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Приоритеты развития улуса заключаются в реализации социокультурной модернизации общего образования в соответствии с актуальными потребностями личности, государства, общества, бизнеса; развитии инфраструктуры населенных пунктов (Магарасс, Бердигестях, Асыма, Орто-Сурт), расположенных на федеральной дороге «Вилюй»; разработке и внедрении социокультурных проектов и инициатив; развитии общественно-государственного управления в области образования; реализации программ социально-экономического развития наслега, улуса и улусной целевой программы развития образования на 2012-2016 гг.; реализации двухлетия Года Духовности в улусе.
Перспективы развития реализации СКМО:
- оформление гражданского заказа на образовательные услуги;
- формирование образовательных программ и соответствующих им моделей управления;
- нормативно подкрепленный общественно-образовательный договор.
Горный НИМЦ- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-09-03
Похожие темы
» Социокультурная модернизация: шаг второй
» «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»
» Социокультурная модернизация как механизм реализации НОИ «Наша новая школа»
» Социокультурная ситуация школ Якутии
» Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности
» «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»
» Социокультурная модернизация как механизм реализации НОИ «Наша новая школа»
» Социокультурная ситуация школ Якутии
» Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности
Инновации, развитие, образование :: ИРОиПК :: Инновации, развитие, образование :: Социокультурная модернизация: шаг второй
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения