Инновации, развитие, образование
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Горный улус

+5
Петров П.А.
Николай Бугаев
Титов Д.К.
Охотина
Горный НИМЦ
Участников: 9

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

Горный улус Empty Горный улус

Сообщение  Горный НИМЦ Пн Сен 03, 2012 11:53 am

Представляем к обсуждению Карту социокультурных проблем, культурно-образовательных приоритетов развития образовательных учреждений МР « Горный улус» РС(Я)

ОУ/наслег
МО «Маганинский наслег», МБОУ «Маганинская СОШ им. С.Н.Тимофеева-Кустуктаанап» - качество образования;
Проблематика
- текучесть кадров
- анализ социальной и образовательной среды показывает низкий образовательный уровень взрослого населения
– только в образовательных учреждениях и в учреждении культуры специалисты с высшим образованием;
- отсутствие медико-психологического сопровождения образовательного процесса
Потребности
- Мониторинг качества образования
- Качественная подготовка к ЕГЭ;
- Обеспечение школы высококвалифицированными учителями по отдельным предметам;
- интеграция педагогических специальностей в условиях малокомплектных школ;
- расширение социального партнерства в решении образовательных, воспитательных задач.
Приоритеты
- реализация комплексного плана развития «Школа – социокультурный центр села»
- внедрение дуального образования с привлечением образовательного, воспитательного потенциала социума;

ОУ/наслег
МО «Октябрьский наслег», МБОУ «Кюереляхская СОШ им.С.Г.Коврова»
Проблематика
- низкое качество образования;
- не разработана система работы с одаренными детьми;
- отсутствие социального заказа на образовательные услуги;
- недостаточна работа психологической службы.
Потребности
- мониторинг качества образования;
- сохранение здоровья детей;
- профилизация образования;
- моделирование содержания образовательных программ.
Приоритеты
- реализация улусной целевой программы: «Энергию молодых учителей в сельскую школу»;
- дифференциации и индивидуализации образования

ОУ/наслег
МО «Кировский наслег», МБОУ «Кировская СОШ»
Проблематика
-нехватка кадров эстетического профиля
- слабая материально-техническая база;
- малочисленность обучающихся в классах;
Потребности
- открытие кадетского класса;
Приоритеты
- Ввод нового каменного здания школы в 2012 году;
- развитие обслуживающей инфраструктуры на федеральной дороге «Вилюй»
- реализация республиканской экспериментальной программы по теме «Внедрение технологии ИОСО в условиях сельской малокомплектной школы».

ОУ/наслег
МО « Мытахский наслег», Джикимдинская СОШ им.Софр.П.Данилова
Проблематика
- самооценка деятельности ученика и учителя;
Потребности
- овладение технологией креативного мышления;
- усиление индивидуальной работы с учащимися;
- обновление методической и справочной литературы
Приоритеты
- реализация программы развития «Сайдам»

ОУ/наслег
МО«Атамайский наслег», Атамайская СОШ им.В.Д.Лонгинова
Проблематика
- Сложная транспортная схема
- Большинство семей выживает за счет продукции личного подсобного хозяйства, но нет рынка сбыта продукции – сложная транспортная схема, низкая закупочная цена, завышенные требования Роспотребнадзора;
- отход молодых от традиционного вида хозяйствования.
Потребности
- ориентация выпускников на сельскохозяйственные профессии;
- развитие агропрофилированной школы
Приоритеты
- Использование возможностей социума для воспитания патриотов своего села;
- Экспериментальная деятельность по теме «Создание хозрасчетной усадьбы «Быйац»», «Школа - как базовый институт допрофессиональной сельскохозяйственной подготовки личности».

ОУ/наслег
МО «Малтанинский наслег», МБОУ «Кептинская СОШ»
Проблематика
- Сложная транспортная схема
-Постоянно меняющееся программное обеспечение и появление новой компьютерной техники приводит к тому, что уровень владения учителями ИКТ отстает от современных требований к учителю.
- Слабая практико-ориентированная направленность знаний
Потребности
- Расширение использования электронных носителей в управлении школой.
- Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.
- Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками.
Приоритеты
- Внедрение технологии дифференцированного подхода к обучению.
- Развитие существующей системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

ОУ/наслег
МО « Одунинский наслег», Магарасская СОШ им.Л.Н.Харитонова
Проблематика
- В наслеге нет больших производственных предприятий, из-за этого большая часть населения относится к малоимущим слоям, не имеет достаточного дохода, имеет минимум социальных гарантий.
- материально-техническая база школы в полной мере не соответствуют современным требованиям;
- механизм общественного участия в управлении образованием находится на стадии формирования;
- неполная реализация воспитательных возможностей социума в образовательном процессе.
Потребности
- разработка проекта социокультурной модернизации образования;
-Подготовка специалистов муниципальных образований, готовых вернуться в село…
- Внедрение в школу экономические, юридические знания
Приоритеты
- развитие обслуживающей инфраструктуры на федеральной дороге «Вилюй»
- Под воздействием запросов социума школа в последние годы реализовывает инновационные проекты, такие как: организация образования по ИУП, агропрофилированная школа, социальные проекты.
- Развитие естественнонаучного образования.

ОУ/наслег
МО «Шологонский наслег», Ертская СОШ
Проблематика
- Наблюдается сужение круга общения обучающихся из-за сокращения контингента обучающихся, уменьшения численности жителей наслега, ухудшения материального положения семей, не позволяющего расширить детям коммуникативное пространство за счет совершения поездок, посещения музеев, выставок, театров;
- Недостаточность культурно-эстетических центров для творческого развития обучающихся;
- Недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.
Потребности
- Реализацию качественного, личностно- и развивающе- ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;
- Интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии) и учреждений наслега;
- Создание условий для осознанного выбора каждым обучающимся своей образовательной траектории, будущей профессии;
Приоритеты
- Вовлечение учреждений, организаций социума в образовательный процесс для выработки социального заказа, оказания поддержки школе для организации образовательного процесса;
- Создание совместных программ и проектов с организациями, учреждениями, социумом, направленными на решение проблем благополучной социализации обучающихся;
- Развитие физико-математического образования

ОУ/наслег
МО « Бердигестяхский наслег», Бердигестяхская СОШ им.С.П.Данилова
Проблематика
- не созданы условия для развития учащихся не только во время уроков, но и в внеучебное время;
- Несформированность механизмов общественного участия в управлении образованием является причиной отсутствия объективного социального заказа на образовательные услуги
Потребности
- интеграция дополнительного и общего среднего образования;
- необходимость разнообразия образовательных программ для повышения качества образования;
- построение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и учителей
Приоритеты
- реализация республиканской экспериментальной программы «Информационно-культурная среда как модель траекторнорно-сетевого образования в условиях села»

ОУ/наслег
Бердигестяхская улусная гимназия
Проблематика
- из анализа состояния внешней среды образовательного учреждения, можно сделать вывод о том, что для улуса в будущем будут востребованными специалисты по газовой и нефтехимической промышленности, а также специалисты по железнодорожному и автомобильному транспорту.
- слабая материально-техническая база здания
Потребности
- овладение технологией развития критического мышления:
- использование интерактивных форм и методов обучения;
- активизация работы медиакабинета: интерактивной доски, Интернета, видеосвязи.
Приоритеты
- внимание на подготовку выпускников к поступлению в ВУЗ технического, транспортного и информационно-коммуникационного направлений;
- строительство нового здания школы

ОУ/наслег
Бердигестяхская начальная школа
Проблематика
- преемственность начального и общего образования;
- из-за снижения уровня жизни на селе, увеличения количества безработных родителей ответственность родителей за обучение детей снижается, нет достаточного контроля за детьми.
Потребности
- формирование здоровьесохраняющей системы образовательного процесса;
- создание положительного имиджа ОУ на селе: открытости образовательной деятельности ОУ для общественности и «центром творческих идей», активно влияющей на развитие личности;
- введение информационных технологий в обучение учащихся и управление школой.
Приоритеты
- внедрение ФГОС НОО;
- разработка, апробация и внедрение модели локальной образовательной среды, обеспечивающей внутренние и внешние связи, благоприятно влияющие на развитие обучающихся и педагогов школы.

Муниципальный район «Горный улус»
Проблематика
- Экологические – питьевая вода не отвечает к ГОСТу. По географическому положению территория наслега находится на высокой местности. Из-за этого возникают частые заморозки летом, что не способствует развитию овощеводства. Массовая вырубка лесов для отопления, затяжные дожди, лесные пожары последних лет приводят к нарушению ландшафта территорий – затопляются сенокосные угодья.
- Социальные – безработица, неплатежеспособность населения. Ухудшается состояние здоровья населения, растет пьянство. Отсутствие интересных занятий для молодежи и организации их досуга, неспособность решения жизненных проблем, низкий образовательный уровень создают трудности в конструктивной работе с социумом, особенно в молодежной среде.
- Управленческие – нехватка кадров с современным менеджерским образованием, специалистов с юридическим, экономическим образованием. Недостаточная работа ведется с кадровым резервом улуса, не разработана программа кадровой политики.
- Семейные – увеличение неполных семей: матерей-одиночек, отцов-одиночек. Интересы семьи ограничиваются только вопросами выживания.
- Коммуникативные - общение на территории наслега происходит на якутском языке. Удаленность от центра, проживание в одной языковой среде, ограниченное подключение населения к ресурсам Интернет сети создают проблему замкнутого сообщества.
- Духовные - в настоящее время население переживает самый трудный и сложный период своего духовного развития.
- Образовательные – снижение качества обучения; механизм общественного участия в управлении образованием находится на стадии формирования; неполная реализация воспитательных возможностей социума в образовательном процессе; ухудшение состояния здоровья детей; рост правонарушений среди учащихся.
- Кадровые – нехватка кадров сельского хозяйства, рабочих специальностей; старение кадров.
Потребности
- создание целостной электронной образовательной среды;
- Необходимы меры по изменению сети образовательных учреждений с целью обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования всем слоям населения и эффективности бюджетных расходов;
- оснащение учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Приоритеты
1. Развитие инфраструктуры населенных пунктов (Магарасс, Бердигестях, Асыма, Орто-Сурт), расположенных на федеральной дороге «Вилюй».
2. Реализация социокультурной модернизации общего образования в соответствии с актуальными потребностями личности, государства, общества, бизнеса.
3. Разработка и внедрение социокультурных проектов и инициатив.
4. Развитие общественно-государственного управления в области образования.
5. Реализация программ социально-экономического развития наслега, улуса и улусной целевой программы развития образования на 2012-2016 гг..
6. Реализация двухлетия Года Духовности в улусе»

Горный НИМЦ

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty Re: Горный улус

Сообщение  Охотина Пн Сен 03, 2012 1:58 pm

Представлена интересная карта. Можно ли узнать по какой методике выявлены проблемы по населенным пунктам?

Охотина

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty Re: Горный улус

Сообщение  Охотина Вт Сен 04, 2012 4:44 am

Доброе утро, ув. коллеги! Можно ли:
- сгруппировать (дифференцировать) населенные пункты по проблемам и приоритетам;
- исходя из этого, определить какие ценности у населения могут способствовать решению данных проблем;
- исходя из этого, определить какие события, мероприятия, комплекс мер могут формировать соответствующие ценности.

Охотина

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty Re: Горный улус

Сообщение  Титов Д.К. Вт Сен 04, 2012 5:14 am

[quote="Горный НИМЦ"]Представляем к обсуждению Карту социокультурных проблем, культурно-образовательных приоритетов развития образовательных учреждений МР « Горный улус» РС(Я)

ОУ/наслег
МО «Маганинский наслег», МБОУ «Маганинская СОШ им. С.Н.Тимофеева-Кустуктаанап» - качество образования;
Проблематика
- текучесть кадров
- анализ социальной и образовательной среды показывает низкий образовательный уровень взрослого населения
– только в образовательных учреждениях и в учреждении культуры специалисты с высшим образованием;
- отсутствие медико-психологического сопровождения образовательного процесса
Потребности
- Мониторинг качества образования
- Качественная подготовка к ЕГЭ;
- Обеспечение школы высококвалифицированными учителями по отдельным предметам;
- интеграция педагогических специальностей в условиях малокомплектных школ;
- расширение социального партнерства в решении образовательных, воспитательных задач.
Приоритеты
- реализация комплексного плана развития «Школа – социокультурный центр села»
- внедрение дуального образования с привлечением образовательного, воспитательного потенциала социума;

В комплексном Плане развития «Школа – социокультурный центр села» какие шаги запланированы по решению этих проблем и кто в них участвует?

Титов Д.К.

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty Re: Горный улус

Сообщение  Титов Д.К. Вт Сен 04, 2012 5:21 am

В комплексном Плане развития «Школа – социокультурный центр села» какие шаги запланированы по решению этих проблем и кто в них участвует?(-расширение социального партнерства в решении образовательных, воспитательных задач.?)


Последний раз редактировалось: Титов Д.К. (Вт Сен 04, 2012 5:37 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Титов Д.К.

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty к МБОУ «Маганинская СОШ им. С.Н.Тимофеева-Кустуктаанап»

Сообщение  Титов Д.К. Вт Сен 04, 2012 5:25 am

[quote="Горный НИМЦ"]Представляем к обсуждению Карту социокультурных проблем, культурно-образовательных приоритетов развития образовательных учреждений МР « Горный улус» РС(Я)

ОУ/наслег
МО «Маганинский наслег», МБОУ «Маганинская СОШ им. С.Н.Тимофеева-Кустуктаанап» - качество образования;
Проблематика
- текучесть кадров
- анализ социальной и образовательной среды показывает низкий образовательный уровень взрослого населения
– только в образовательных учреждениях и в учреждении культуры специалисты с высшим образованием;
- отсутствие медико-психологического сопровождения образовательного процесса
Потребности
- Мониторинг качества образования
- Качественная подготовка к ЕГЭ;
- Обеспечение школы высококвалифицированными учителями по отдельным предметам;
- интеграция педагогических специальностей в условиях малокомплектных школ;
- расширение социального партнерства в решении образовательных, воспитательных задач.
Приоритеты
- реализация комплексного плана развития «Школа – социокультурный центр села»
- внедрение дуального образования с привлечением образовательного, воспитательного потенциала социума;

В комплексном Плане развития «Школа – социокультурный центр села» какие шаги запланированы по решению этих проблем и кто в них участвует?(-расширение социального партнерства в решении образовательных, воспитательных задач.?)

Титов Д.К.

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty к МБОУ «Кюереляхская СОШ им.С.Г.Коврова»

Сообщение  Титов Д.К. Вт Сен 04, 2012 5:33 am

ОУ/наслег
МО «Октябрьский наслег», МБОУ «Кюереляхская СОШ им.С.Г.Коврова»
Проблематика
- низкое качество образования;
- не разработана система работы с одаренными детьми;
- отсутствие социального заказа на образовательные услуги;
- недостаточна работа психологической службы.
Потребности
- мониторинг качества образования;
- сохранение здоровья детей;
- профилизация образования;
- моделирование содержания образовательных программ.
Приоритеты
- реализация улусной целевой программы: «Энергию молодых учителей в сельскую школу»;
- дифференциации и индивидуализации образования

По вашей проблеме "-отсутствие социального заказа на образовательные услуги" какие шаги думаете предпринять?

Титов Д.К.

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty к Джикимдинская СОШ им.Софр.П.Данилова

Сообщение  Титов Д.К. Вт Сен 04, 2012 5:41 am

МО « Мытахский наслег», Джикимдинская СОШ им.Софр.П.Данилова
Проблематика
- самооценка деятельности ученика и учителя;
Потребности
- овладение технологией креативного мышления;
- усиление индивидуальной работы с учащимися;
- обновление методической и справочной литературы
Приоритеты
- реализация программы развития «Сайдам»
Какие задачи(проблемы) решает программа развития "Сайдам"?

Титов Д.К.

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty к Атамайская СОШ им.В.Д.Лонгинова

Сообщение  Титов Д.К. Вт Сен 04, 2012 5:46 am

МО«Атамайский наслег», Атамайская СОШ им.В.Д.Лонгинова
Проблематика
- Сложная транспортная схема
- Большинство семей выживает за счет продукции личного подсобного хозяйства, но нет рынка сбыта продукции – сложная транспортная схема, низкая закупочная цена, завышенные требования Роспотребнадзора;
- отход молодых от традиционного вида хозяйствования.
Потребности
- ориентация выпускников на сельскохозяйственные профессии;
- развитие агропрофилированной школы
Приоритеты
- Использование возможностей социума для воспитания патриотов своего села;
- Экспериментальная деятельность по теме «Создание хозрасчетной усадьбы «Быйац»», «Школа - как базовый институт допрофессиональной сельскохозяйственной подготовки личности».

Какие возможности социума вы видите в воспитании патриота своего села? Способы работы?

Титов Д.К.

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty Горному улусу

Сообщение  Николай Бугаев Вт Сен 04, 2012 5:55 am

Приоритеты
1. Развитие инфраструктуры населенных пунктов (Магарасс, Бердигестях, Асыма, Орто-Сурт), расположенных на федеральной дороге «Вилюй».
2. Реализация социокультурной модернизации общего образования в соответствии с актуальными потребностями личности, государства, общества, бизнеса.
3. Разработка и внедрение социокультурных проектов и инициатив.
4. Развитие общественно-государственного управления в области образования.
5. Реализация программ социально-экономического развития наслега, улуса и улусной целевой программы развития образования на 2012-2016 гг..
6. Реализация двухлетия Года Духовности в улусе»
[/quote]

Необходимо предъявить узловые "образовательные программы" (как подпроекты отдельных содержательных узлов мегинской образовательной сети) по каждому определенному вами приоритетному направлению образовательной поддержки социально-экономического развития улуса. Исходя из этого в дальнейшем вырисовывается следующий шаг - договор между вами и ИРОиПК по повышению квалификации, ориентированному на ваши проблемы и приоритеты.
Т.е., появляются курсы ПК, заказчиком которых (условно говоря) становится программа социально-экономического развития вашего улуса, как носитель местного образовательного заказа.
Кстати, именно на этом же основании она (программа...) является и заказчиком на ваши образовательные программы (ту их часть. которая ориентирована на местный образовательный заказ, что связано с ориентацией вашей деятельности на выполнение муниципального задания...).

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty к "Магарасская СОШ им.Л.Н.Харитонова"

Сообщение  Титов Д.К. Вт Сен 04, 2012 5:57 am

МО « Одунинский наслег», Магарасская СОШ им.Л.Н.Харитонова
Проблематика
- В наслеге нет больших производственных предприятий, из-за этого большая часть населения относится к малоимущим слоям, не имеет достаточного дохода, имеет минимум социальных гарантий.
- материально-техническая база школы в полной мере не соответствуют современным требованиям;
- механизм общественного участия в управлении образованием находится на стадии формирования;
- неполная реализация воспитательных возможностей социума в образовательном процессе.
Потребности
- разработка проекта социокультурной модернизации образования;
-Подготовка специалистов муниципальных образований, готовых вернуться в село…
- Внедрение в школу экономические, юридические знания
Приоритеты
- развитие обслуживающей инфраструктуры на федеральной дороге «Вилюй»
- Под воздействием запросов социума школа в последние годы реализовывает инновационные проекты, такие как: организация образования по ИУП, агропрофилированная школа, социальные проекты.
- Развитие естественнонаучного образования.

Какие социальные проекты работают в селе?
Какие шаги предприняты по вашей потребности "- разработка проекта социокультурной модернизации образования"? Мы знаем что у вас идут интересные проекты...

Титов Д.К.

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty к МО «Шологонский наслег», Ертская СОШ

Сообщение  Титов Д.К. Вт Сен 04, 2012 6:09 am

МО «Шологонский наслег», Ертская СОШ
Проблематика
- Наблюдается сужение круга общения обучающихся из-за сокращения контингента обучающихся, уменьшения численности жителей наслега, ухудшения материального положения семей, не позволяющего расширить детям коммуникативное пространство за счет совершения поездок, посещения музеев, выставок, театров;
- Недостаточность культурно-эстетических центров для творческого развития обучающихся;
- Недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.
Потребности
- Реализацию качественного, личностно- и развивающе- ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;
- Интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии) и учреждений наслега;
- Создание условий для осознанного выбора каждым обучающимся своей образовательной траектории, будущей профессии;
Приоритеты
- Вовлечение учреждений, организаций социума в образовательный процесс для выработки социального заказа, оказания поддержки школе для организации образовательного процесса;
- Создание совместных программ и проектов с организациями, учреждениями, социумом, направленными на решение проблем благополучной социализации обучающихся;
- Развитие физико-математического образования

Какие шаги принимаются по вашим приоритетам:
- Вовлечение учреждений, организаций социума в образовательный процесс для выработки социального заказа, оказания поддержки школе для организации образовательного процесса;
- Создание совместных программ и проектов с организациями, учреждениями, социумом, направленными на решение проблем благополучной социализации обучающихся?

Титов Д.К.

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty к Бердигестяхская СОШ им.С.П.Данилова

Сообщение  Титов Д.К. Вт Сен 04, 2012 6:27 am

МО « Бердигестяхский наслег», Бердигестяхская СОШ им.С.П.Данилова
Проблематика
- не созданы условия для развития учащихся не только во время уроков, но и в внеучебное время;
- Несформированность механизмов общественного участия в управлении образованием является причиной отсутствия объективного социального заказа на образовательные услуги
Потребности
- интеграция дополнительного и общего среднего образования;
- необходимость разнообразия образовательных программ для повышения качества образования;
- построение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся и учителей
Приоритеты
- реализация республиканской экспериментальной программы «Информационно-культурная среда как модель траекторнорно-сетевого образования в условиях села»

Всякая информация порождает какие-то мысли, ассоциации и мысли...Какие темы обсуждаются в «Информационно-культурная среда как модель траекторнорно-сетевого образования в условиях села»?

Титов Д.К.

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty дифференцированная карта

Сообщение  Охотина Вт Сен 04, 2012 6:46 am

Можно ли представить дифференцированную карту СК проблем в виде таблицы, модели, сгруппировав их по определенным признакам?

Охотина

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty Карта...

Сообщение  Николай Бугаев Вт Сен 04, 2012 6:48 am

Охотина пишет:Можно ли представить дифференцированную карту СК проблем в виде таблицы, модели, сгруппировав их по определенным признакам?

НУЖНО

Николай Бугаев

Сообщения : 31
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty Re: Горный улус

Сообщение  Титов Д.К. Вт Сен 04, 2012 6:49 am

Бердигестяхская начальная школа
Проблематика
- преемственность начального и общего образования;
- из-за снижения уровня жизни на селе, увеличения количества безработных родителей ответственность родителей за обучение детей снижается, нет достаточного контроля за детьми.
Потребности
- формирование здоровьесохраняющей системы образовательного процесса;
- создание положительного имиджа ОУ на селе: открытости образовательной деятельности ОУ для общественности и «центром творческих идей», активно влияющей на развитие личности;
- введение информационных технологий в обучение учащихся и управление школой.
Приоритеты
- внедрение ФГОС НОО;
- разработка, апробация и внедрение модели локальной образовательной среды, обеспечивающей внутренние и внешние связи, благоприятно влияющие на развитие обучающихся и педагогов школы.

Какие шаги вы видите при работе по приоритету "-разработка, апробация и внедрение модели локальной образовательной среды, обеспечивающей внутренние и внешние связи, благоприятно влияющие на развитие обучающихся и педагогов школы".

Титов Д.К.

Сообщения : 26
Дата регистрации : 2012-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty Re: Горный улус

Сообщение  Горный НИМЦ Вт Сен 04, 2012 7:09 am

Охотина пишет:Представлена интересная карта. Можно ли узнать по какой методике выявлены проблемы по населенным пунктам?

Добрый день Клара Михайловна, спасибо за вопрос. Проблемы по населенным пунктам выявлены на основе методики, предъявленной на семинаре Титова Д.К. "Анализ социокультурной ситуации в наслеге", проведенного в марте 2011

Горный НИМЦ

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty Re: Горный улус

Сообщение  Горный НИМЦ Вт Сен 04, 2012 7:16 am

Охотина пишет:Доброе утро, ув. коллеги! Можно ли:
- сгруппировать (дифференцировать) населенные пункты по проблемам и приоритетам;
- исходя из этого, определить какие ценности у населения могут способствовать решению данных проблем;
- исходя из этого, определить какие события, мероприятия, комплекс мер могут формировать соответствующие ценности.

Клара Михайловна спасибо за ваши идеи и предложения, которые мы учтем при следующем шаге.

Горный НИМЦ

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty Re: Горный улус

Сообщение  Горный НИМЦ Вт Сен 04, 2012 7:27 am

Николай Бугаев пишет:Приоритеты

Необходимо предъявить узловые "образовательные программы" (как подпроекты отдельных содержательных узлов мегинской образовательной сети) по каждому определенному вами приоритетному направлению образовательной поддержки социально-экономического развития улуса. Исходя из этого в дальнейшем вырисовывается следующий шаг - договор между вами и ИРОиПК по повышению квалификации, ориентированному на ваши проблемы и приоритеты.
Т.е., появляются курсы ПК, заказчиком которых (условно говоря) становится программа социально-экономического развития вашего улуса, как носитель местного образовательного заказа.
Кстати, именно на этом же основании она (программа...) является и заказчиком на ваши образовательные программы (ту их часть. которая ориентирована на местный образовательный заказ, что связано с ориентацией вашей деятельности на выполнение муниципального задания...).[/quote]

Николай Иннокентьевич махтал, эьиги этиигит биьиги инники улэбитигэр саца санаалары, толкуйдары, керуулэри биэрэр

Горный НИМЦ

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty Сайт Горного НИМЦ

Сообщение  Горный НИМЦ Вт Сен 04, 2012 7:44 am

nimc.ucoz.com/index/realizacija_skmo/0-32

Горный НИМЦ

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty Re: Горный улус

Сообщение  Петров П.А. Вт Сен 04, 2012 9:52 am

[quote="Титов Д.К."]
Горный НИМЦ пишет:Представляем к обсуждению Карту социокультурных проблем, культурно-образовательных приоритетов развития образовательных учреждений МР « Горный улус» РС(Я)

ОУ/наслег
МО «Маганинский наслег», МБОУ «Маганинская СОШ им. С.Н.Тимофеева-Кустуктаанап» - качество образования;
Проблематика
- текучесть кадров
- анализ социальной и образовательной среды показывает низкий образовательный уровень взрослого населения
– только в образовательных учреждениях и в учреждении культуры специалисты с высшим образованием;
- отсутствие медико-психологического сопровождения образовательного процесса
Потребности
- Мониторинг качества образования
- Качественная подготовка к ЕГЭ;
- Обеспечение школы высококвалифицированными учителями по отдельным предметам;
- интеграция педагогических специальностей в условиях малокомплектных школ;
- расширение социального партнерства в решении образовательных, воспитательных задач.
Приоритеты
- реализация комплексного плана развития «Школа – социокультурный центр села»
- внедрение дуального образования с привлечением образовательного, воспитательного потенциала социума;

В комплексном Плане развития «Школа – социокультурный центр села» какие шаги запланированы по решению этих проблем и кто в них участвует?

1. договор с Администрацией МО "Маганинский наслег" о предоставлении жилья (земельного участка) для молодых педагогов.
2. Участие населения , активов микрорайонов, объединений в работе школы тд

Петров П.А.

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty О подготовке учителей широкого профиля для сельских малокомплектных школ

Сообщение  buga Вт Сен 04, 2012 10:08 am

О проблеме подготовки учителей широкого профиля для сельских малокомплектных школ мы, по крайней мере, обсуждали давно и долго. Можете ли вы сейчас снова поднять эту проблему?

buga

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty Re: Горный улус

Сообщение  Горный НИМЦ Вт Сен 04, 2012 10:42 am

Николай Романов пишет:О проблеме подготовки учителей широкого профиля для сельских малокомплектных школ мы, по крайней мере, обсуждали давно и долго. Можете ли вы сейчас снова поднять эту проблему?

Николай Николаевич вы затронули важную проблему. На уровне республики необходимо поднять вопрос о подготовке кадров широкого профиля

Горный НИМЦ

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty Проекты

Сообщение  Магарасская СОШ Вт Сен 04, 2012 11:07 am

Титов Д.К. пишет:МО « Одунинский наслег», Магарасская СОШ им.Л.Н.Харитонова
Проблематика
- В наслеге нет больших производственных предприятий, из-за этого большая часть населения относится к малоимущим слоям, не имеет достаточного дохода, имеет минимум социальных гарантий.
- материально-техническая база школы в полной мере не соответствуют современным требованиям;
- механизм общественного участия в управлении образованием находится на стадии формирования;
- неполная реализация воспитательных возможностей социума в образовательном процессе.
Потребности
- разработка проекта социокультурной модернизации образования;
-Подготовка специалистов муниципальных образований, готовых вернуться в село…
- Внедрение в школу экономические, юридические знания
Приоритеты
- развитие обслуживающей инфраструктуры на федеральной дороге «Вилюй»
- Под воздействием запросов социума школа в последние годы реализовывает инновационные проекты, такие как: организация образования по ИУП, агропрофилированная школа, социальные проекты.
- Развитие естественнонаучного образования.

Какие социальные проекты работают в селе?
Какие шаги предприняты по вашей потребности "- разработка проекта социокультурной модернизации образования"? Мы знаем что у вас идут интересные проекты...
Добрый день!
Проекты, действующие на сегодняшний день в нашем наслеге:
«Лыжный спорт – спорт без возраста». Способствовал увеличению количества жителей наслега, занимающихся лыжным спортом.
«Лось – символ улуса». Создание условий для гражданско – патриотического воспитания молодежи села. Проведен наслежный праздник, посвященный символу.
«Төрөөбүт нэһилиэгиң айыл5атын харыстаа». Экологический день в наслеге, акции, субботники, мероприятия в детсаде, школе…
«Кэскил түһүлгэтэ». Воспитание детей путем приобщения к танцевальной культуре народа «саха» на основе принципа сотрудничества, преемственности 4 танцевальных ансамблей дошкольников, учащихся, молодежи, старшего поколения.
«Айыыһыт алгыһа, Иэйиэхсит э5эрдэтэ» на базе ЦРР «Туллукчаана». Повышение роли семьи, рождения человека – будущего гражданина села, члена общества.
И т.д.

Магарасская СОШ

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-09-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Горный улус Empty ШАНС

Сообщение  Охотина Вт Сен 04, 2012 2:02 pm

ШАНС
Николай Бугаев Сегодня в 2:13 am

Внимание!
На сайте ИРОиПК (на странице "Инновации. Развитие. Образование") с 5 сентября начинает работу Школа анализа социокультурной ситуации "ШАНС".
Вы уже завтра можете воспользоваться материалами, которые будут вывешены там (они будут периодически обновляться и дополняться).
После окончания работы этого форума вы можете продолжать наш диалог и содержательное взаимодействие через страницу "ШАНС"-а.
По нашим планам "ШАНС" должен постепенно трансформироваться в школу обучения не только методике анализа СКС, но и в школу педагогического проектирования и общественной профессиональной экспертизы.
А главное предназначение "ШАНС"-а - это реализация СКМО в уже включенных в этот процесс муниципальных районах и постепенное мультиплицирование опыта СКМО в любой желающий район и ОУ.
При этом роли не играет находятся они в Якутии или нет...

Охотина

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2012-09-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения